search
main
0

Вдохновленные учителем

Диалог людей, объединенных призванием

«Когда уйдем со школьного двора под звуки нестареющего вальса, учитель нас проводит до угла…» А что там, за углом? А там жизнь – взрослая и важная, настоящая, полная ответственности, и нам ли не знать, что начинается она с выбора, который делается задолго до того, когда по школьным коридорам прокатятся звуки знакомого всем с детства школьного вальса…

А еще мы знаем, что есть в школьных стенах те, кому этот выбор небезразличен, кто трепетно прислушивается к переменчивому настроению своих учеников, готов поддержать их в самых смелых мечтах: сегодня они космонавты, а завтра корреспонденты или архитекторы. По-другому нельзя, чтобы не угас огонек азарта, чтобы с каждым новым знанием разрастался диапазон интересов, чтобы хотелось и исполнялось!

Кто же он, волшебник, что ли, или кудесник какой? Он просто учитель, который умеет вдохновлять. А знаете ли вы, что происходит, когда вдохновляется ребенок? Он начинает подражать, а это значит, что на учителе теперь двойная ответственность, ведь так важно не разочаровать!

Последние два года для школы №1512 стали пилотными во многих аспектах, в частности в направлении открытия профильных классов. И есть среди них тот, где получают образование ребята, за­ра­зив­шие­ся идеей педагогической и социально ориентированной деятельности, те, кого вдохновил учитель стать своим соратником.

Увлеченные и активные ребята вот уже второй год участники проекта «Новый педагогический класс в московской школе». Проектная деятельность, мастер-классы, выездные сессии и конкурсные работы, в числе которых состязания юниоров, – вот те основные вехи, через которые под патронатом преподавателей-ученых МГПУ у молодых людей формируется громадный опыт отношений и личностно-профессионального роста. Безусловно, имея конкретную цель – удержание высоких результатов участника проекта, мы стремимся прежде всего с каждой новой работой, с каждым выполненным творческим заданием обогащать приобретение предпрофессионального опыта, показать многогранность потенциальной профессии. Однако это далеко не все. Давайте не забывать, что сегодня мы говорим о тех, кто делает шаг в сторону выбора учительской профессии.

Увлеченные примером любимых педагогов, ребята не должны ограничиваться лишь сухой теорией. Да, вдохновляются этой профессией люди с детства незаурядные, однако для успеха этого недостаточно.

Учитель – вот тот рулевой, который способен показать, как это в реальности, позволить посмотреть на ситуацию изнутри, а где-то уступить место и дать прожить историю «от первого лица», прочувствовать, что называется, на себе. Это и есть приобретение живого опыта, и мы твердо убеждены: как бы ни был блестяще написан учебник, теория не работает и наполовину, если она не подкреплена практикой.

Участие в региональном чемпионате JuniorSkills среди школьников дает отличный старт нашим будущим педагогам, поскольку каждое мероприятие в рамках данного проекта – это та самая профессиональная проба, под которой мы понимаем погружение в интересное дело, которое может оказаться призванием. Только примерив на себя роль выбранной трудовой деятельности, ребенок способен соотнести свой природный потенциал с системой предъявляемых к ней требований. Кто-то сойдет с дистанции, и это нормально, а кто-то только уверится в принятом решении.

Школа №1512 становится той стартовой площадкой, где проходит проба пера для тех, кто, возможно, через несколько лет вернется в эти же стены в уже ином качестве. И пусть обстановка сегодня диктует определенные ограничения, ребята из педагогического класса пользуются каждой из предоставленных возможностей самим побыть теми рулевыми процесса. За плечами нынешних десятиклассников проведение сентябрьских линеек для начальной школы, множество интерактивных мероприятий с воспитанниками детских садов, участие в тематических классных часах… Много опыта, как известно, не бывает. Только так мы способны проверить, правильный ли сделан выбор, осознанно ли. Только погружаясь в профессию, становясь на одну ступеньку со своим наставником, ребятам удается оценить все за и против.

В какой-то момент они перестают быть просто слушателями, поскольку в определенной степени это уже диалог людей, объединенных одной задачей.

А у истоков все так же он, учитель – вдохновитель, новатор и компаньон. И пусть время диктует свои коррективы, одно остается неизменным – вдохновленные профессией учителя, дети загораются этой идеей не от поражающих воображение безумных технологий, приходящих ныне в образовательный процесс, но от блеска глаз, затаившегося дыхания, с которым встречают входящего в класс педагога…

Мария КОБЫЛИНСКАЯ, куратор медийного направления школы №1512, главный редактор официального школьного издания – альманаха «Парус»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте