search
main
0

Вдох и выдох

Особенный - это значит уникальный

В нашей школе специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения находятся в постоянном поиске эффективных методов коррекционной работы, позволяющих добиться стабильной положительной динамики у школьников.

Достижение планируемых результатов происходит благодаря подробной диагностике в начале учебного года. Выявленные трудности в обучении анализируются на нескольких уровнях. Первый – состояние центральной нервной системы ребенка и особенности функционирования его сенсорных систем. Второй – структура сенсомоторного развития (схема тела, равновесие, моторное планирование). Третий – особенности перцептивно-моторного развития (глазодвигательный контроль, визуально-пространственное восприятие, слухоречевые навыки). Четвертый – познавательные способности школьников и поведение.

Все полученные результаты в процессе диагностики заносятся в индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с ОВЗ. Этот документ является ведущим рабочим инструментом для всех педагогов, реализующих адаптированную основную образовательную программу.

Среди нетрадиционных приемов коррекционной работы учителя-логопеда можно отметить практическую деятельность школьников с опорой на импульсивную структуру метронома.

На первом этапе отрабатываются общие речевые навыки. Дети учатся осознанно осуществлять вдох и выдох, отрабатывать твердую и мягкую подачу голоса, четко производить артикуляционные упражнения. Далее под метроном происходит проговаривание звуков и слогов. Благодаря настройкам прибора можно задать ритм практически любой слоговой структуры. Постепенно дети переходят на удерживание в заданной последовательности слов, предложений. Автоматизация механизма чтения под метроном является важным приемом в работе с тяжелыми нарушениями речи.

Специалисты школы подбирают программы, позволяющие ребятам увеличить работоспособность, совершенствовать двигательные навыки и умения, улучшать зрительно-пространственные представления, развивать высшие психические функции организма, стабилизировать эмоциональный фон индивидуально. Также специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения используют в работе приемы образовательной кинезиологии, что помогает сбалансировать мышление, чувства и ощущения.

Специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения перестают быть узкими педагогами в рамках классических методов коррекции, а работают системно с первопричиной существующих трудностей у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Подобное комплексное сопровождение позволяет детям с ОВЗ проживать собственные успехи, полноценно участвовать в школьных и городских мероприятиях.

Наши ребята присоединились к международному движению «Абилимпикс», помогающему профессиональной ориентации школьников. Ежегодно мы принимаем участие и побеждаем в фестивале «1+1», поддерживающем творческий потенциал талантливых детей с разными образовательными потребностями. Школьники, обучающиеся по адаптированным основным образовательным программам, проходят специальные олимпиады, подготовленные Городским методическим центром, принимают участие во многих мероприятиях, например в открытом фестивале «Поколение созидателей». Таким образом, постепенно, шаг за шагом мы движемся к полноценному инклюзивному образованию, где каждый ребенок является особенным, принимаемым и успешным.

Олеся ЖДАНОВА, Татьяна МУРАВЬЕВА, специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения школы №1987

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте