search
main
0

Вчера профлидер, сегодня директор

Знала ли наша героиня в начале трудового пути, что на долгие годы свяжет свою судьбу и с профсоюзом, и со школой? В профсоюз рабочих местной промышленности Ольга РОМАНОВА вступила, когда училась на швею-мотористку в профессионально-техническом училище. Затем поступила в Иркутский государственный университет и уже через год стала профоргом курса. Потом три года была профлидером факультета. Приходилось решать различные проблемы студентов: где живут, какие условия в об­щежитиях, хватает ли де­нег?

Ольга РОМАНОВА

 

– Помню, мы даже проверяли качество овощей и фруктов, которые продавались в магазинах города, – вспоминает Ольга Ильинична. – Нам важно было знать, чем и как питаются наши студенты.

С 1990 года жизнь Ольги Романовой связана с хомутовской средней школой №1, куда она пришла работать после окончания университета. Была заместителем директора по воспитательной работе. А в 1999 году возглавила первичку, и работа в профсоюзе под ее руководством закипела.

– Школа начала активно участвовать во всех конкурсах по социальному партнерству и по охране труда, – рассказывает Ольга Романова. – И мы неоднократно становились победителями. Взяли шефство над неработающими ветеранами-педагогами: привлекали их ко всем нашим мероприятиям, помогали решать бытовые вопросы, например, с заготовкой дров. Ведь зачастую люди, которые уходят на пенсию, остаются не у дел. Поэтому нашей задачей было сохранить для них активную и насыщенную жизнь. Школа на тот момент была маленькая и неуютная, поэтому в организации было утверждено положение о конкурсе на лучший учебный кабинет, и со временем школу стало просто не узнать! Членство в первичке тогда было стопроцентное.

Всех этих результатов могло бы не быть, если бы на пути Ольги Ильиничны не встретился опытный наставник – председатель Иркутского районного комитета Профсоюза образования Нина Иванова.

– Именно Нина Анатольевна воспитала во мне все самые важные для профсоюзного лидера качества: выдержку, мудрость, упорство, чувство справедливости, умение общаться с людьми, – рассказывает Ольга Ильинична. – И даже сейчас, несмотря на то что я уже не возглавляю первичку, а являюсь директором школы, Нина Анатольевна остается для меня наставником. Мы по-прежнему можем обсуждать все вопросы, каса­ющие­ся социально-трудовых прав работников, можем договариваться и принимать совместные конструктивные решения в интересах педагогов. Ведь наставничество – это в первую очередь сотрудничество.

Для Ольги Ильиничны очень важно сохранить первичку в учреждении. Как дальновидный руководитель она понимает, что наличие профсоюза защищает и ее, и коллектив от различных социальных потрясений. Благодаря профсоюзу руководитель точно будет знать, какие проблемы волнуют сегодня работников, а значит, сможет их вовремя решать, не доводя до обострения ситуации в коллективе.

Теперь Ольга Романова уже и сама является наставником. Им она стала для нынешнего председателя первички Анастасии Письменовой.

Благодаря тому что директор прекрасно понимает функции и смысл деятельности профсоюза, система социального партнерства в образовательном учреждении работает эффективно. Не случайно Ольга Ильинична удостоена множества профсоюзных наград. Среди них – Почетная грамота ЦК Общероссийского Профсоюза образования, нагрудный знак ФНПР «За социальное партнерство», юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России», а также юбилейные медали к 25‑летию и 30‑летию Профсоюза образования.

Анастасия ЧАЙКИСОВА, специалист по информационной работе Иркутской областной организации Общероссийского Профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте