Переход на новую систему оплаты труда, на новое финансирование потребовал от каждой организации разработки новых локальных актов, нового осмысления всего педагогического процесса. Активизировалась и роль профсоюзных организаций. Прошли собеседования в округе по разным вопросам: переход на новую систему оплаты труда, вопросы реорганизации учреждений, подготовка к новому учебному году. На всех встречах наряду с руководителями присутствовали и председатели профсоюзных организаций, нацеленные на совместную работу.
Особая роль при переходе на новую систему оплаты труда отводилась председателям профсоюзных организаций пилотных школ. Это председатели школ: №305 – Т.Павлова, №283 – И.Сорокина, №258 – Т.Козлова, №287 – С.Кирилкина, №296 – Л.Бодрова, №352 – Е.Бойко, гимназии №1554 – Н.Голованова. Новая система в образовании заставила руководителей по-другому взглянуть на лидера профсоюзного комитета. В 30% учреждения прошли отчетно-перевыборные профсоюзные собрания, где были избраны активные, принципиальные председатели первичек, готовые отстаивать интересы своих трудовых коллективов. Это школы №958 – Е.Бражникова, №1412 – Л.Абросова, №2044 – В.Пестрецов, центры образования №1444 – В.Новиков и №1446 – М.Баранчикова.Укрупнение образовательных учреждений в округе проходило не всегда гладко. В 28 организациях, предложенных на реорганизацию, процесс прошел нормально, при участии всех заинтересованных лиц: администрации, педагогического коллектива, родителей и профсоюзной организации. Опрос председателей профсоюзных организаций, перешедших на новую систему оплаты труда, подтвердил, что зарплата во всех учреждениях не снизилась, однако в 30% учреждений произошло сокращение педагогических кадров, в 20% была напряженность в связи с недостаточной информированностью педагогических коллективов. Во всех опрошенных учреждениях проводилось обсуждение в трудовых коллективах критериев оценки работы учителя, воспитателя, разработаны критерии для выплаты из стимулирующего фонда, есть решения трудового коллектива об объединении. Однако мотивация объединения разная: 70% – это создание образовательного учреждения с новыми качественными характеристиками, 30% – невозможность выжить в новых экономических условиях нормативного финансирования. Главный недостаток в этой работе, как показали собеседование и встречи с председателями профсоюзных комитетов, – слабое информирование трудовых коллективов. 55 председателей профкомов получили квалифицированные знания, связанные с трудовым законодательством, с заключением коллективного договора, грамотно работали председатели профсоюзных организаций школы-интерната №1 Валентина Кузнецова, ЦДюТ «Бибирево» Валентина Карпова, Центра образования №264 Эдуард Шумков, №293 Людмила Соколова. Нина ВУКОЛОВА, председатель территориальной профсоюзной организации работников образования и науки СВАО
Комментарии