«Справка руководителя государственной образовательной организации» у каждого московского педагога всегда под рукой и содержит аналитическую информацию о переводе дошкольников в первые классы своей же школы в процентном соотношении к общему количеству выпускников подготовительных групп.
Принимая решение продолжить обучение ребенка в выбранной школе, семьи высказывают свое доверие образовательной организации. А в процессе воспитания и становления личности доверие выступает одним из ценнейших качеств социально-партнерских отношений школы и родителей.
В 2020‑2021 учебном году в школе №1370 в подготовительных группах обучаются более 250 воспитанников, и каждого из них ждет зачисление в первый класс уже в декабре 2020 года.
Знакомство воспитанников дошкольных групп и их родителей с условиями, традициями начальной школы, подготовка детей к учебе в первом классе является важной задачей педагогов и административной команды школы.
Обязательными полезными практиками для воспитанников дошкольных групп, стоящих на пороге начальной школы, могут быть экскурсии, проводимые в здании начальной школы, знакомство с организацией уроков (применение элементов урока на занятии в группе), проведение совместных досуговых мероприятий воспитателем и будущим учителем первого класса, приобщение детей к книге, музейной экспозиции в рамках реализации образовательных задач школьных библиотеки и музея.
Благодаря активной и заинтересованной позиции педагогов и запросу родителей в школе №1370 на протяжении многих лет реализуется курс дополнительного образования для воспитанников подготовительных групп. Объединение дополнительного образования направлено на адаптацию к учебной деятельности, помогает воспитанникам почувствовать себя в роли учеников и выстроить взаимодействие со сверстниками.
Родителям (законным представителям) будущих первоклассников предлагаются просветительские субботние встречи, в том числе в формате видеоконференций.
«Суббота московского родителя» «Успешная начальная школа» в апреле 2020 года вызвала большой интерес и дала ответы на актуальные вопросы. Такая форма взаимодействия с семьей создает условия для продуктивного сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса, несет информативную функцию, которая помогает раскрыть особенности учебного плана начальной школы, ознакомить с нормативными документами в сфере образования, поделиться достижениями учеников.
Наталья СУХАНОВА, заместитель директора школы №1370
Комментарии