search
main
0

Важнее всего погода в… группе. Как расширить кругозор будущего рабочего

Все реже и реже сегодня в разговорах об образовании упоминается понятие «воспитание». Хотя опыт показывает: от этого, особенно в системе начального профессионального и среднего профессионального образования, никуда не уйдешь.

Традиции обучения с элементами воспитания бережно сохраняются в профессиональном училище №66.

При общежитии училища действует «Патронатный центр», где вместе с ребятами живет педагог-воспитатель, который помогает ребятам справляться с возникающими бытовыми сложностями.

Еще только первые часы знакомства с учебным заведением, а работник музея «Боевой и трудовой славы» уже рассказывает ученикам о традициях училища и знакомит с музеем. Ребята идут также в библиотеку, спортивный и актовый зал, мастерские. Потом среди учеников выбирают активы группы: физорга группы, старосту и заместителя старосты, культорга (по подготовке к различным мероприятиям), ответственного за успеваемость, ответственного за дежурство по кабинетам, по штукатурной мастерской, ответственного за дежурство по малярной мастерской, дежурство по столовой, по раздевалке, за цветы в закрепленных кабинетах. Создаются мини-группы ребят по интересам. К примеру, склонные к рисованию и письму записываются в группу редколлегии, которая выпускает стенгазеты и поздравительные открытки.

Немаловажна в воспитательном процессе училища роль мастера производственного обучения, особенно в работе с ребятами из коррекционных групп. Кроме профессиональных навыков он дает навыки, которые позволят в дальнейшем адаптироваться в обществе – кругозор будущего рабочего должен выходить за рамки традиционных и сложившихся понятий и жизненных позиций.

Подготовка квалифицированных рабочих требует от мастера постоянного совершенствования учебно-воспитательного процесса: применения активных методов обучения и воспитания, целенаправленного развития познавательной деятельности и творчества. Каждый ребенок обладает только ему присущими особенностями познавательной деятельности, эмоциональной жизни, чертами характера. Поэтому необходим индивидуальный подход к каждому, кроме того нельзя забывать о взаимодействии с другими преподавателями, работающими в этих группах.

Для достижения желаемого результата мастер производственного обучения ставит несколько задач: климат в группе должен быть благоприятным, ребята должны быть активны, все должны быть задействованы по интересам. Потом все это определит мониторинг развития социально-профессиональных значимых качеств.

Что характерно: ребята, работая в мастерских, учатся с интересом и стараются не отставать, что позволяет приобретать и отрабатывать навыки, и сохранять определенный темп, важный для профессиональной деятельности. Труд в мастерской позволяет развить и укрепить мотивацию социального самоутверждения, приобретается прообраз своего будущего трудового социального бытия.

Во внеурочное время каждый ученик участвует во внеклассных мероприятиях, посещает кружки и спортивные секции. Все ребята ждут внутриучилищных конкурсов профессионального мастерства. Различные спортмероприятия проходят по расписанию секций спортивного зала: первенства училища по баскетболу, мини-футболу, а также по шашкам и настольному теннису. И это дает возможность анализировать успешность ребенка как в рамках образовательной программы по всем предметам, так и дополнительных мероприятий, проводимых образовательным учреждением.

Вместе с психологом, социальным педагогом и медицинским работником мастер производственного обучения вырабатывает определенную методику работы: ежемесячно и ежегодно в конце учебного года просматривает результативность работы педагогического коллектива и профессионального становления ребят, их обученность и адаптированность к социальной среде.

Наталья НОГАЧЕВА, мастер производственного обучения первой категории профессионального училища №66; Анна НОГАЧЕВА, методист екатеринбургского зонального методического кабинета,

Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте