1 сентября 2017 года я переступила порог школы и стала учителем. С тех пор работаю в той школе, в которой когда-то училась сама. Все вокруг знакомо, рядом родные учителя, ставшие теперь коллегами.
Но как бы удачно ни складывались обстоятельства, молодому специалисту все равно не избежать этапа адаптации. И хорошо, если трудности первого времени он будет преодолевать не один.
Так получилось, что спустя несколько месяцев после моего трудоустройства заместитель директора школы посоветовала мне присоединиться к сообществу специалистов, которые только начинают свою учительскую деятельность: я вступила в Совет молодых педагогов ЮАО, что помогло мне быстрее пройти адаптационный период и наполнить профессиональную жизнь интересными событиями.
Подписывая заявление о вступлении в профсоюз, я и представить себе не могла, что обрету там новых друзей и стану участником многих событий. Вместе мы участвуем в конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах и конкурсах, причем не только на уровне округа, но и города. Знакомимся с достижениями науки, изучаем опыт других учителей, учимся выступать перед аудиторией и не бояться критики. Встречаясь с друзьями и знакомыми на разных площадках, я чувствую себя частью команды единомышленников, в которой всегда нахожу понимание и поддержку.
В большинстве своем современные учителя имеют хорошую профессиональную подготовку, владеют инновационными технологиями обучения и воспитания, однако им не хватает опыта, который приходит только с годами. Молодому педагогу нужно содействие. Реализовывать идеи и получать ответы на вопросы нам помогает Территориальная профсоюзная организация ЮАО.
Учиться непросто, но учить еще сложнее. Хочется, чтобы каждому на уроке было интересно, чтобы этот процесс был не просто передачей знаний, а диалогом, эффективным взаимодействием учителя и ученика, поэтому я нахожусь в постоянном поиске интересных идей, позволяющих сделать результат моей работы именно таким.
В этом поиске мне помогает участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах. В первый же месяц работы я приняла участие в метапредметной олимпиаде «Московский учитель», затем было множество других конкурсов и олимпиад.
В 2020 году я участвовала в конкурсе «Молодые педагоги – московскому образованию» и стала победителем в номинации «Потенциал столицы для профессионального роста педагога», представив членам жюри «дорожную карту», направленную на адаптацию молодого специалиста в образовательной организации. Считаю эту тему крайне важной. Хочется, чтобы молодые педагоги стремились прийти в школу, оставались там и получали удовольствие от своей работы.
В этом учебном году мне представилась возможность принять участие в профессиональной олимпиаде «Современный московский учитель» и дойти до финала. Олимпиада состояла из трех этапов: тестирование на общую информационную грамотность, разработка экскурсионного маршрута на самостоятельно созданной web-странице и съемка видео о собственной практике геймификации образовательного процесса.
Однажды мне сказали: «Если вы участвуете в конкурсе, то должны быть нацелены только на победу». Не могу сказать, что я полностью разделяю такой подход. Для меня профессиональные конкурсы и олимпиады – инструмент развития. Я учусь чему-то новому. Монтаж видео, создание web-страницы, разработка конкурсных методических материалов – все это я могу взять с собой и использовать в дальнейшей работе. И это гораздо ценнее, чем грамота или медаль.
Не все коллеги понимают мои «конкурсные стремления». Бывает, слышу: «Зачем тебе это? Вот если бы за это платили!» Финансовой стороны вопроса касаться не буду, но участие в конкурсах действительно позволяет открывать для себя новые возможности, дарит свежие профессиональные идеи, заряжает положительными эмоциями и, конечно же, дает ощутить удовольствие от общения с коллегами – такими же целеустремленными, как и ты сам.
Мария ГОЛОВИНА, учитель английского языка школы №1466 имени Надежды Рушевой (ТПО ЮАО), председатель межрайонного совета молодых педагогов №31
Комментарии