search
main
0

Важна ли дисциплина?

Мост между целями и их достижением

Уже четыре года наша школа является участником городского образовательного проекта «Эффективная начальная школа». Суть проекта заключается в ускоренном прохождении учениками программы начального общего образования за три года вместо положенных четырех. Этот проект интересен детям, которые обладают высокой мотивацией и вышли далеко за пределы освоения целевых ориентиров дошкольного образования, еще посещая дошкольные группы. Школе этот проект интересен перспективой развития и удержанием талантливых учеников в самом начале их образовательной деятельности.

 

При посещении уроков в классах «Эффективной начальной школы» сразу заметен высокий деловой настрой учеников при выполнении разного рода учебных задач. Такая рабочая обстановка достигается благодаря высокой дисциплине ребят, которая является своеобразным незримым мостом между образовательными целями, которые формируются учителем совместно с учениками в самом начале урока, и их достижением по его завершении.

Что же такое дисциплина на уроке в нашем понимании? В каждой школе существует как набор норм и правил поведения учеников, описанных в локальных актах, так и правил неявных, выработанных традициями школы. И школьная дисциплина – соблюдение учениками этого свода правил, следование которым позволяет учителям осуществлять контроль над учениками и учебным процессом в целом.

Существуют разработанные Департаментом образования и науки города Москвы рекомендации по формированию класса «Эффективной начальной школы». Одно из условий зачисления ребенка в проектный класс – прохождение им тестирования по материалам МЦКО. На взгляд администрации школы, одних результатов тестирования недостаточно для принятия решения о зачислении, потому как оно отражает только интеллектуальные способности ребенка, большинство дошкольников успешно справляются с заданиями теста. Мотивационную готовность ребенка к обучению в школе, его усидчивость, умение управлять своим поведением и прочие немаловажные факторы, необходимые для успешного освоения образовательной программы начального образования в сокращенные сроки, оценить могут только специалисты школы.

Рабочая группа, в состав которой входят заместители директора школы, отвечающие за организацию образовательного процесса, логопеды и психологи комплекса, старшие воспитатели дошкольных отделений, на основании наблюдений формирует рекомендации и предложения для родителей будущих первоклассников и организует их педагогическое сопровождение. До момента формирования первых классов, в том числе и класса «Эффективной начальной школы», рабочая группа проводит ряд встреч с родителями, на которых обсуждаются перспективы проекта и риски, возникающие при его реализации. Как правило, таких действий руководства образовательной организации достаточно, для того чтобы родители прислушивались к рекомендациям рабочей группы, придерживались их и принимали взвешенное решение.

Тщательно организованная работа по формированию классов «Эффективной начальной школы» позволяет избежать проблемы дисциплины на уроке и достигать высоких образовательных результатов. Учитель уверен, что возложенные на него образовательные задачи и обязательства он выполнит. Доверие к образовательной организации со стороны родителей растет.

Юлия ЦЫПИЧЕВА, заместитель директора школы №2129 имени Героя Советского Союза П.И.Романова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте