search
main
0

Важен управленческий потенциал каждого сотрудника. Развитие школы через проектно-экспертную модель

​Чтобы добиться роста результативности управления, многие руководители начинают искать решение в различных системах повышения квалификации сотрудников. Но тратятся финансы и время, а отдачи мало. Во время моего обучения по президентской программе подготовки управленческих кадров в РАНХиГС пришло осознание, что индивидуальное повышение квалификации по разным содержательным линиям практически не позволяет достичь системного движения в развитии школы. Для развития организации необходимо соблюдение нескольких условий. И к некоторым из них мы уже пришли.

Шаг 1. Начинать преобразования необходимо с погружения всего коллектива в экспертную работу, выявляющую проблемные зоны и векторы развития. Это позволяет создать единые ценностные установки и прояснить возможности каждого учителя. Такое корпоративное обучение может проводиться на обычных совещаниях коллектива, на стратегических сессиях в каникулярные и методические недели как в школьном здании, так и во время выездных мероприятий (экскурсии, мастер-классы, педагогические советы, онлайн-взаимодействие). Главное – участие всего коллектива!Шаг 2. Считается, что для результативного управления развитием организации нужен лидер, являющийся носителем самых разных, порой противоречащих друг другу качеств. Но обучение только лидера для развития школы неэффективно. Нужна команда развития. Как ее правильно сформировать? Мы нашли ответ.Во время корпоративного обучения выявляется команда заинтересованных лидеров (наблюдение в деятельности), которая становится рулевым механизмом в стратегическом направлении развития. «Команда развития» наделяется полномочиями корректировать стратегию развития образовательной организации, а каждый проектный лидер – определенными полномочиями по управлению деятельностью в рамках проекта, который они курируют. В нашей школе сегодня выделено несколько проектных направлений: «Становление проектно-экспертных компетенций у педагогов и школьников», «Совершенствование воспитательной системы школы: кластерная система профориентации», «Доктор со школьной скамьи: вектор развития», «Необычное в обычном: реализация художественно-эстетического направления в обучении» и др. Шаг 3. Во всех успешных управленческих стратегиях присутствуют три главные оси.Первая ось – «сверху вниз»: установление основного курса реформ. Вторая – «снизу вверх»: движение широких масс сотрудников, направленное на поиск новых подходов к преодолению возникающих трудностей и обеспечению роста эффективности. Например, повышение качества образования, результативности участия в различных проектах и т. д. Третья ось – «горизонтальная»: организация групповой деятельности по достижению целей.Поэтому, чтобы задействовать управленческий потенциал каждого сотрудника школы, мы формируем проектные команды по всем векторам развития для разработки проектов. А также формируем экспертные команды, цель которых – проводить оценку проектов как на этапе разработки, так и в процессе их реализации. В экспертные команды входят сами педагоги, заместители директора, приглашенные эксперты-профессионалы из Москвы (в будущем планируем взаимодействие с регионами). Критерием включения в команду являются большая заинтересованность и опыт реализации подобных направлений. Это новый для коллектива опыт, работа только началась, и критерии будут совершенствоваться. В настоящее время мы в своей школе уже продвинулись к третьему шагу –  формирование экспертно-проектной модели управления. Можно отметить, что педагоги, почувствовав ответственность за выполнение определенной части стратегической задачи, касающейся всего образовательного коллектива, стали проявлять больше инициативы, активнее предлагать разные варианты проектных решений. Командная работа предпочтительнее для педагогических работников. Исследования показали, что учителям нравится работать в команде, в дружном и сплоченном единой целью коллективе. В правильно организованной проектной команде люди действуют эффективнее. Только вместе можно достичь высоких результатов, а стремление их достигать появляется с ответственностью за выполнение своей части задачи, проекта. К этому мы и стремимся.Екатерина ЮШКОВА, директор школы №1623

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте