Алексей ДОРОНИН, учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011:
– Да, мои ученики подавали на апелляцию. Результат такой – 50 на 50. Мы всегда пытаемся что-то сделать, если я вижу, что работа выполнена верно. Увы, ребята торопятся и не поясняют свои ответы как следует.К.Л., учитель русского языка и литературы, Орел (город изменен):- У меня и дети подавали на апелляцию, и сама я их рассматриваю. Не очень все радужно. Комиссия априори считает, что и в первый раз все проверено правильно. И это в целом верно. Но бывают спорные случаи, которые трудно описать в критериях, тогда баллы выставляются на усмотрение проверяющих. И в этих спорных ситуациях апелляцию выиграть практически невозможно. Повысить балл – это признать, что сначала эксперты ошиблись. А этого никто не хочет. С тех пор как в личном кабинете стали выкладывать сканы работ участников ЕГЭ, апелляций стало меньше, и они стали более продуманными.В.Г., учитель русского языка и литературы, Петрозаводск:- В этом году у меня не было выпускников, но я была организатором в аудитории на ЕГЭ по обществознанию. У коллег выпускники обращались с апелляцией только по причине потери листов. Дети писали на дополнительных листах, а в сканах их нет. Думаю, здесь ошибки организаторов: неверно скрепляют листы номером. В нашей аудитории, например, одна выпускница написала много страниц. Она сама вписала номер в бланк, но не тот. Мы ей все исправили на нашем экзамене. А на других организаторы это упустили. Ирина СУРМИНА, мама выпускника, Череповецкий район, Вологодская область:- Нам с сыном отстоять более высокий балл по профильной математике не удалось, за вторую часть поставили 0 баллов, хотя 15‑е задание сын решил верно. Мы проверили, проконсультировались с педагогом. Поэтому и подали на апелляцию, но не смогли присутствовать на заседании конфликтной комиссии. Дело в том, что она только в Вологде, и ученики со всей области должны приезжать туда. Потом нам позвонили и сказали, что апелляция отклонена. Самое важное – быть на заседании конфликтной комиссии лично, иначе потом уже ничего не изменить, это я поняла.И.П., мама выпускника, Вологда:- Мой ребенок последний год школы оканчивал в Москве, здесь же сдавал ЕГЭ, здесь же мы подавали апелляцию по итогам ЕГЭ по русскому языку и истории. Апелляция проходила по скайпу! С приведенными доводами педагог не согласилась, точнее, игнорировала их. Когда ребенок задавал вопросы по теме, уводила разговор в другую сторону. Даже угрожала снизить балл, если он будет продолжать отстаивать свою точку зрения. Дети были в шоке.Юлия ПУТИЛИНА, участница Всероссийского конкурса «Учитель года»-2013, Катав-Ивановск, Челябинская область:- В этом году один ученик подавал апелляцию, но ее оставили без рассмотрения, причина мне пока неизвестна. В целом у нас редко выпускники этим увлекаются.
Комментарии