– Действует ли в настоящее время ограничение по формированию классов в школе наполняемостью не более 25 человек? При каких условиях возможно делить классы на подгруппы?
Метры для ученика
Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.
Бесплатные учебники- Какие учебники и учебные пособия школе нельзя приобретать за счет бюджетных средств?- Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон об образовании) обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС), образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.В соответствии с ФГОС норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.Статья 18 закона об образовании предусматривает, что в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).При этом организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:- учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – Федеральный перечень учебников), утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253;- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – перечень организаций), утвержденный приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 г. №699.Федеральный перечень учебников включает в себя перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.Учебники включаются в Федеральный перечень учебников по результатам экспертизы. В проведении указанной экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.Порядок формирования Федерального перечня учебников утвержден приказом Минобрнауки России от 18.07.2016 г. №870.Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 29.04.2015 г. №450. В отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.Письмом от 16.05.2018 г. №08-1211 Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направил разъяснения «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».Письмом обращено внимание, что с 1 января 2015 г. все учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, представлены как в печатной, так и в электронной форме. При этом общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму приобретаемых учебных изданий. Кроме того, образовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ общего образования, и допускает их к использованию (в рамках компетенции, предусмотренной п. 9 ч. 3 ст. 28 закона об образовании).Отмечено, что термины и определения понятий, употребляемых в области книгоиздания, определены Межгосударственным стандартом (ГОСТ 7.60-2003 введен постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 г. №331‑ст), в соответствии с указанным стандартом под учебным пособием понимается учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. К учебным изданиям данный ГОСТ относит: учебник, букварь, учебное пособие, учебно-методическое пособие, учебное наглядное пособие, рабочую тетрадь, самоучитель, хрестоматию, практикум, задачник, учебную программу, учебный комплект.В письме особо обращено внимание на недопустимость приобретения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов учебников, не включенных в Федеральный перечень учебников, и учебных пособий, выпущенных организациями, не входящими в перечень организаций.
Учу, пока учусь?- Каким образом должна рассчитываться учебная нагрузка преподавателя техникума в случае, если он направлен работодателем для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы в другую местность?- Разделом IV приложения 2 к приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – Порядок) утверждены правила определения учебной нагрузки преподавателей, в том числе техникумов, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, а также основания ее изменения.Согласно пункту 4.4 Порядка в случае, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц.В своем письме от 10.10.2016 г. №06-1188 Минобрнауки России дополнительно разъяснило, что Порядком не предусмотрено уменьшение педагогическому работнику определенного ему объема годовой учебной нагрузки на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц, в случае направления работодателем педагогического работника для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы в другую местность.Вместе с тем при наличии пробелов в правовом регулировании правоотношений российское законодательство предусматривает возможность применения аналогии закона или аналогии права, т. е. применение норм, регулирующих сходные отношения, а также общие начала и смысл трудового законодательства и принципы разумности и справедливости.Минобрнауки России считает целесообразным и обоснованным применять положения пункта 4.4 Порядка к педагогическим работникам, направляемым работодателем для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы в другую местность, как это установлено при направлении в командировку, поскольку трудовое законодательство предусматривает и в одном и в другом случае равные гарантии и компенсации.В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса РФ работникам, направленным на дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Комментарии