Рубрику ведет Адольф Сергеевич РОЗЕНОЕР
Какие награды надо иметь воспитателю детского сада для повышения разряда оплаты труда?
В.СМИРНОВА
Нижнеудинск,
Иркутская область
Воспитателю, не имеющему квалификационной категории, для повышения разряда оплаты труда необходимо подать заявление о желании пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории и успешно пройти эту аттестацию.
Воспитатели дошкольных учреждений, претендующие на вторую квалификационную категорию, должны, как правило, иметь стаж работы в качестве воспитателя не менее одного года, если они имеют высшее педагогическое образование. Если же они имеют среднее профессиональное образование, то требуется стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Награды, полученные педагогом, не пожелавшим пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории, не дают права на повышение разряда оплаты труда. Почетное звание “Заслуженный учитель” дает право повысить ставку на один разряд.
Решение о соответствии педагога заявленной им второй квалификационной категории выносит аттестационная комиссия данного учреждения образования.
В случае неудачи повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению педагога может производиться не ранее чем через год.
* * *
Учитывается ли мой стаж для повышения разряда, исходя из 20 лет службы в рядах Советской Армии и МВД? Имею военное и высшее образование.
Н.ПЕСОЦКИЙ
Саранск
Преподавателю-организатору основ безопасности жизнедеятельности с высшим военным образованием и стажем работы (службы) по специальности свыше 5 лет устанавливается II разряд оплаты труда.
В стаж работы по специальности преподавателя-организатора ОБЖ засчитывается не только время работы в качестве преподавателя ОБЖ, но также и время военной службы, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (приложение # 1 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России # 622/1546 от 14 декабря 1995 г.).
* * *
Правы ли те, кто не считает нас ветеранами педагогического труда и не предоставляет ветеранские льготы?
М.САИТОВА
Кировская область
Согласно ст.7 Федерального закона о ветеранах от 12 января 1995 года звание “Ветеран труда” устанавливается не только для награжденных орденами или медалями либо удостоенных почетных званий, но также и для награжденных ведомственными знаками отличия в труде.
К таким ведомственным знакам относятся нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, почетные грамоты, если награждение производилось от имени Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, министерств и ведомств бывшего СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов (указание Министерства труда и Министерства социальной защиты населения РФ # 2026-ВЯ/4276/1-30 от 10 ноября 1995 г.).
Почетная грамота Министерства просвещения СССР и ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений была учреждена в 1967 году.
Положение о почетной грамоте Мин.просвещения РСФСР и Республиканского комитета профсоюза было утверждено 2 апреля 1958 г.
Коллективный договор
Коллективный договор
между Свободным профсоюзом педагогических работников г.Санкт-Петербурга и администрацией города Санкт-Петербурга
5. Свобода творчества
5.1. Учитель имеет право выбирать методику и формы работы, не допускающие физической и психической перегрузки детей и соответствующие валеологическим требованиям.
5.2. Учитель имеет право вносить корректировку в изменение содержания программы обучения не более 30 %.
5.3. Предоставлять возможность педагогическим работникам по их желанию проходить переаттестацию чаще, чем оговорено в Положении об аттестации.
5.4. Состав экспертной аттестационной комиссии при школе и при гороно на 1/3 формируется из представителей свободного профсоюза учителей с правом голоса.
5.5. Все педагогические работники школ по своему выбору один раз в три года проходят курсы повышения квалификации с отрывом от основной работы, с сохранением заработной платы на этот период, с оплатой транспортных, гостиничных и суточных расходов, если это связано с выездом из города. Расходы берет на себя администрация города.
5.6. Учитель имеет право отказать любому в посещении своего урока, если администрация школы не предупредила его за сутки.
5.7. Время школьных каникул учитель может использовать для повышения своего методического мастерства.
6. Защита молодого учителя
6.1. При приеме на работу молодых учителей тарифицировать с учетом образования: высшее – 11-й разряд, средне-специальное – 10-й разряд.
6.2. Администрация школы обязана предоставить полную нагрузку (18 недельных часов) молодому учителю (согласно его специальности).
6.3. Молодой учитель имеет право на учителя-наставника. Выбор наставника по обоюдному согласию.
6.4. Молодой учитель имеет право отказаться от классного руководства в первый год работы в школе.
6.5. Администрация школы обязана оказывать материальную помощь молодым учителям, имеющим маленьких детей.
7. Условия и охрана здоровья
7.2. Администрация города обязуется оплачивать педагогическим работникам профилактические осмотры, курсы реабилитационной терапии – один раз в два года.
7.3. Администрация школы обязана оборудовать комнату отдыха для учителей.
7.4. Администрация города обязуется заключить договор на страхование педагогических работников – членов Свободного профсоюза учителей.
8. Социальная защита
8.2. Для улучшения жилищных условий учителей предоставляется беспроцентный кредит за счет средств администрации города и социального страхования.
8.3. Детям учителей предоставляется бесплатное посещение детских дошкольных учреждений.
8.4. Педагогическим работникам предоставляется возможность выбора образовательных учреждений средней школы для своих детей, в платных школах им предоставляется скидка (за счет городского бюджета).
9. Условия и охрана труда женщин
9.2. Беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 5 лет, не привлекаются к работам, не предусмотренным тарифной сеткой.
9.3. Беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 5 лет, освобождаются от работы с сохранением заработной платы для прохождения медицинского обследования.
9.4. Женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью в две недели на каждого ребенка в удобное для них время.
10. Взаимоотношения сторон
10.2. В случае невыполнения одной из сторон условий данного договора вторая сторона имеет право на решение конфликтной ситуации в рамках действующего законодательства РФ.
10.3. Комитет Союза учителей принимает участие в составлении тарификации, распределения нагрузки, разработке различных инструкций и должностных обязанностей.
10.4. Увольнение учителей – членов Союза учителей – проводится только по согласованию с профсоюзом, кроме случаев, предусматриваемых КЗоТом. В случае возникновения конфликтной ситуации профсоюз участвует в разрешении конфликтов.
10.5. При невозможности разрешения конфликта профсоюзом решение принимается на профсоюзном собрании.
Коллективный договор утвержден общим собранием педагогических работников школы “____” ________________ 1996 г.
Дата подписания коллективного договора “___” _______ 1996 г.
Администрация школы,
администрация города,
профсоюз
Жизнь
Жизнь
Взять хотя бы содержание образования. К примеру, литература. Предмет, который, как известно, непосредственно связан с жизнью. И что же? Еще несколько лет назад многих раздражала пресыщенность программы по литературе произведениями “социалистического реализма”. Даже у Аркадия Райкина была такая миниатюра: “Бунина не было…” Конечно, что может быть скучнее, чем знакомиться, скажем, с поэзией начала ХХ века по тезисам горьковской статьи “Поль Верлен и декаденты”. Или что ни произведение послеоктябрьского периода, то непременно с вопросами о роли партийной организации в раскрытии характеров разных героев. Скажете, что такая организация школьной жизни обходилась без проникновения политики в слово учителя, в учебники и методические пособия? Власть только делала вид, что не вмешивается в образование молодежи, а на самом деле прямо или косвенно навязывала свои политические интересы.
Так называемая демократизация толкнула школу в другую крайность. Об этом недавно с болью говорил, выступая по авторскому телевидению, директор 825-й московской школы академик Владимир Караковский. Он сказал, что не в состоянии сегодня преподавать литературу, потому что новая программа, установка “сверху” требуют от него просто невозможного. Прекрасно, рассуждал Владимир Абрамович, что сейчас нам разрешили изучать творчество Михаила Булгакова. Но для чего нас призывают в революционерах видеть лишь шариковых и швондеров из “Собачьего сердца”? Уж не в этом ли заключается невмешательство политики в жизнь школы?
И наконец, – очевидное или невероятное: учитель у нас пока не лишен избирательного права. Он идет на выборы и голосует. Он выбирает тех, кто отвечает его политическим пристрастиям. Он даже может рассказать о них своим ученикам. Да, можно запретить учителю рассказывать об этом. Но каждый ли учитель подчинится такому приказу?
Валерий ЕРМОЛОВ
Вкратце
Цыгане против цыганщины
Хабарка – легендарный цыганский танцор, не знавший себе равных в искусстве исполнения мужского таборного танца. В ансамбле работают сейчас дочь, две внучки и другие родственники знаменитого артиста.
Его руководитель Игорь Сакизча считает, что ансамбль “Хабарка” сохраняет истинно народные исполнительские традиции и тем самым противостоит экспансии так называемой “цыганщины” – дешевому опошлению настоящей цыганской культуры. Отвечая на вопрос корреспондента АСИ об идее создания в Москве цыганского салона, его руководитель Владислав Петрович Деметр, в частности, сказал: “Салон существует всего второй год и является одним из направлений деятельности Московского цыганского культурного центра, который обьединяет артистическую цыганскую интеллигенцию. Его заседания проходят в форме “цыганских посиделок” в очень теплой, неофициальной обстановке. Кроме московских цыган, гостями салона бывают творческие коллективы из Санкт-Петербурга, Пензы и других городов страны. Эти певцы и танцоры уже, конечно, не ведут традиционный кочевой образ жизни. Они, как и большинство эстрадных цыганских исполнителей, – потомки особой касты профессиональных артистов, появившейся в древности в Индии – на родине современных цыган. Родоначальником же российской цыганской эстрады считается первый цыганский крепостной хор, созданный в подмосковном имении графа Орлова-Чесменского в конце ХVIII века и сумевший воспринять и творчески обработать цыганский и русский фольклор и элементы современного ему дворянского искусства”.
Агентство социальной информации
Милиция получает лицей
Таким образом, Министерство внутренних дел пытается решить проблему ранней профориентации молодежи для службы в органах милиции.
Юлия ПРЫТКОВА
Премия за заповедник
Таким образом ЮНЕСКО оценило участие экологически неблагополучного города в совместном российско-американском проекте, создание в нем музея-заповедника и индустриального ландшафтного парка, внедрение экологических программ. Торжественное вручение дипломов Н.Диденко и В.Кащенко прошло 24 января в администрации Нижнего Тагила.
Экспресс-хроника
Комментарии