Рубрику ведет
Татьяна
ПОГОРЕЛОВА
– Имеет ли право районный или областной орган управления принуждать директора школы объединять классы-комплекты в среднем звене (например 6-й класс с 7-м)?
Е.СУХАРЕВА
д.Лево-Плосское,
Устьянский район,
Архангельская область
– Нет, не имеет. В соответствии со ст.20 Закона РФ “О социальном развитии села” от 21.12.90 г. ╧ 438-1 (в ред.28.04.93) общеобразовательные школы всех типов, включая малокомплектные, открываются по решению местных советов народных депутатов, исходя из потребности населения, без ограничения численности учащихся. Обучение учащихся разных лет начальных классов сельских малокомплектных школ производится раздельно. Программы и методы обучения в сельской школе учитывают особенности аграрного труда и образа жизни на селе.
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.1994 ╧1008 и Федеральным законом РФ “Об образовании” от 12 июля 1995 г. предусмотрено, что органы управления образованием не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения. Комплектование классов происходит исходя из потребностей. А значит, закрытие малокомплектной школы, а также решение вопроса об объединении классов-комплектов в среднем звене может осуществляться только по решению схода граждан, проживающих в населенных пунктах, дети из которых обучаются или могут обучаться в данной школе.
– Наше дошкольное образовательное учреждение функционировало 12 часов при шестидневной рабочей неделе, а сейчас его перевели на 10,5-часовой режим и сократили должности воспитателей до 1,55 должности на группу, хотя обязанности воспитателя остались прежними. Законно ли это?
Р.КАЧАЛОВА
Чебоксары
– В соответствии с п.21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. ╧ 677 (с дополнениями и изменениями), режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется уставом дошкольного образовательного учреждения и договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
В случае если в указанном порядке в дошкольных образовательных учреждениях введено 10,5-часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе, то на каждую группу согласно Типовым штатам дошкольных учреждений, утвержденным приказом Минпроса СССР от 31.12.71 ╧ 103, действительно предусмотрено по 1,55 ед.должности воспитателей на каждую группу, что соответствует 52,5 часа их рабочего времени в каждой группе. Следовательно, воспитателю, занимающему полную должность, выплачивается полная ставка заработной платы, установленная за 36 часов работы в неделю, а другому воспитателю оплата труда должна осуществляться из расчета 19,5 часа работы в неделю. Возможно выполнение работы каждым воспитателем в группе с занятием неполной должности, с оплатой за фактически отработанное время, но не более 52,5 часа в общей сложности.
Должностные обязанности воспитателями выполняются в основное рабочее время с помощью работников, которые, помимо воспитателей, вводятся в каждую группу из расчета 10,5 часа работы (помощники воспитателей или младшие воспитатели).
Комментарии