search
main
0

Ваш адвокат

Меньше 25 не собираться

Сегодня во многих школах нередко встречается ситуация, когда в одном классе оказывается не 25 обучающихся, как это установлено законодательством, а 30 и более. При этом возникает вопрос о возможности доплат за превышение наполняемости классов.

Отраслевым тарифным соглашением по учреждениям образования Российской Федерации на 1988-2000 годы (п.4.7.6) территориальным органам управления образованием рекомендовано с целью создания условий для установления доплат педагогическим работникам за увеличение объема работы в общеобразовательных учреждениях с наполняемостью классов свыше 25 обучающихся добиваться формирования средств на оплату труда не от фактического количества классов, а в зависимости от их расчетного числа: путем деления списочного состава обучающихся на 25.

Для правильного формирования фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, особенно в связи с работой по оптимизации сети образовательных учреждений, следует отметить, что наполняемость класса и групп продленного дня в количестве 25 обучающихся, установленная п.25 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Правительством РФ от 31.08.1994 г. # 1008 (с дополнениями и изменениями), может одновременно рассматриваться и как минимальная, и как максимальная норма при решении вопроса о количестве классов одной и той же параллели в том или ином общеобразовательном учреждении.

Решение вопроса о наполняемости класса (группы) более 25 обучающихся в самом Типовом положении не предусматривается.

Для педагогических работников этот факт может означать, что наполняемость класса в количестве 25 обучающихся и есть та предельная норма обслуживания, за которую учителю и воспитателю за часы работы в данном классе (группе) выплачивается заработная плата.

В то же время в соответствии со ст.52 Закона РФ “Об образовании” родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать образовательные учреждения, в которых желают их обучать. Таким образом, может сложиться такая ситуация, когда в общеобразовательное учреждение окажутся принятыми более 25 учащихся одного класса (например, 30 обучающихся 5-х классов), но не будет возможности открыть два 5-х класса с меньшей наполняемостью по 15 обучающихся из-за отсутствия помещений, необходимых специалистов и др. условий. В указанном случае у образовательного учреждения нет другого выхода, кроме как создать один класс с наполняемостью более 25 обучающихся.

В таком случае учителя и воспитатели вправе требовать за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемой работы установления соответствующей доплаты, для чего планирование средств образовательным учреждениям должно осуществляться исходя из количества классов (групп), определяемого расчетным путем с учетом списочного их состава и предельной наполняемости, что в конечном итоге потребует значительно меньших затрат, чем содержание второго класса (группы).

Следует иметь в виду, что подобная практика установления доплат учителям за увеличение объема выполняемой работы известна с 80-х годов, когда эти доплаты устанавливались в соответствии с перечнем работников, имеющих право на доплаты, утверждаемым в централизованном порядке. В настоящее время такие перечни работников утверждаются самим образовательным учреждением.

Так, учителям отдельных предметов, по которым предусмотрено деление класса на две подгруппы (иностранный язык, физкультура и др.), для чего предусматриваются дополнительные средства, школа вправе устанавливать доплату за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемой работы, если по каким-либо причинам занятия проводит один учитель с двумя подгруппами одновременно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте