Рубрику ведет Татьяна ПОГОРЕЛОВА
Оплата труда
– Я – преподаватель английского языка, учу одна две подгруппы, так как отсутствует второй преподаватель.
Администрация не оплачивает за расширение зон обслуживания, объясняя тем, что ни в одном типовом положении не говорится о доплате учителю за расширение зон обслуживания и что по закону оплата труда учителя является почасовой. Права ли администрация?
Г.ХЛЮПОВА
с. Новый Васюган,
Каргасокский район,
Томская область
– Если уроки иностранного языка со второй группой класса учитель проводит дополнительно в другое время, то за количество часов замещенных уроков производится почасовая оплата. Размер часовой ставки определяется путем деления ставки заработной платы учителя, выполняющего замену, на среднемесячное количество часов (например, в 2000-2001 годах при 18-часовой рабочей неделе 75,0, при 20-часовой – 83,33). В соответствии с письмом Минобразования России от 29.12.1995 г. N
87-М “О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях” почасовая оплата труда в образовательных учреждениях применяется при оплате за часы, данные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев. Если замещение отсутствующего работника педагогическим работником осуществлялось свыше двух месяцев, оплата его труда со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы производится на общих основаниях с соответствующим увеличением их недельной учебной нагрузки (объема педагогической работы).
В случае, когда занятия с двумя группами проводятся одновременно, учителю иностранного языка, выполняющему эту работу, может производиться доплата за увеличение объема выполняемой работы, размер которой определяется соглашением сторон в соответствии со ст. 151 ТК РФ.
– Предусмотрена ли в действующем законодательстве выплата библиотечным работникам образовательных учреждений надбавки за выслугу лет?
И.ШЕЙНИНА
Саратовская область
– Действующим федеральным законодательством (Закон РФ “Об образовании”, Федеральный закон “О библиотечном деле”) выплата библиотечным работникам образовательных учреждений надбавки за выслугу лет не предусмотрена.
Однако в законодательстве отдельных субъектов Российской Федерации предусмотрена выплата библиотечным работникам бюджетных учреждений, в том числе образовательных, надбавки за выслугу лет. Такие надбавки выплачиваются, например, в Республике Саха (Якутия), Республике Карелия, Псковской области и других регионах. Порядок установления надбавки определяется нормативным актом конкретного субъекта РФ, в котором также определяется, за счет каких средств устанавливается библиотечным работникам надбавка за выслугу лет.
При этом надо помнить, что и само образовательное учреждение вправе устанавливать своим библиотечным работникам надбавку за выслугу лет за счет собственных внебюджетных средств. Основание: п.5 постановления Правительства РФ от 14.10.92 N 785 “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки” (в ред. от 27.02.95 N 189).
Компенсация, пособия
– Я работаю заведующим методическим кабинетом и по совместительству преподавателем английского языка в местном ПУ. Положена ли мне денежная компенсация на книгоиздательскую продукцию и по месту основной работы, и по совместительству?
Г.ГАРЕЕВ
с. Кушнаренково,
Башкортостан
– Законом РФ “Об образовании” (ст. 55, п. 8) установлено, что денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий должна выплачиваться педагогическим работникам образовательных учреждений ежемесячно. Каких-либо ограничений в этом законе не установлено, т.е. не указано, кому и в какие периоды эта денежная компенсация не выплачивается. Следовательно, денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий должна выплачиваться ежемесячно всем педагогическим работникам образовательных учреждений, состоящим в трудовых отношениях с образовательным учреждением.
Минобразование России выпустило рекомендательное письмо “О выплате денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам образовательных учреждений” от 25.11.1998 г. N 20-58-4046/20-4, в котором, в частности, также отмечено, что указанная компенсация должна выплачиваться ежемесячно всем педагогическим работникам образовательных учреждений, состоящим в трудовых отношениях с образовательным учреждением, в том числе во время нахождения в очередных, дополнительных и других отпусках, в период получения пособия по временной нетрудоспособности и т.д., а также работающим на условиях совместительства при условии, если по основному месту работы они не имеют права на ее получение.
Таким образом, к сожалению, вы имеете право на получение указанной компенсации только по одному месту работы: либо по основному, либо по совместительству.
– Я являюсь тренером-преподавателем ДЮСШ. Но мне отказывают в выплате денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию. Говорят, что не положено. Правильно ли это?
В.ОКУНЕВ
Рыбинск,
Ярославская область
– Детско-юношеские спортивные школы всех наименований являются образовательными учреждениями дополнительного образования детей. Следовательно, все педагогические работники спортивных школ имеют право на ежемесячное получение денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации “Об образовании”.
– За последние 5 лет постоянно меняется порядок выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Как в настоящее время выплачивается это пособие?
В.БОНДАРЬ
Белгород
– В целях упорядочения условий обеспечения работающих граждан пособиями по временной нетрудоспособности был издан Указ Президента РФ “О размере пособия по временной нетрудоспособности” от 15.03.2000 N 508. В соответствии с этим указом пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из фактического заработка работающих граждан и не может превышать за полный календарный месяц сумму, равную 85-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом. В настоящее время (с 1 мая 2002 года) минимальный размер оплаты труда равен 450 рублям.Указом Президента РФ от 31.07.2002 N 824 признан утратившим силу пункт 1 Указа Президента РФ от 15.03.2000 г. N 508, ограничивавший максимальный размер указанного пособия суммой, равной 85-кратному МРОТу, в связи с принятием Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год”, которым, в частности, установлен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности за полный календарный месяц в сумме 11 700 рублей.
Порядок исчисления среднего заработка и непрерывного трудового стажа работающих граждан при назначении пособий по временной нетрудоспособности остался прежним. При стаже непрерывной работы до 5 лет пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 60% заработка, при стаже 8 лет и более – 100% заработка, при этом сумма выплаченного пособия не должна превышать 11700 рублей в месяц.
Аттестация
– В 2001 году я получила высшую квалификационную категорию по должности преподавателя математики в техникуме. Но сейчас перехожу на работу в школу учителем математики. Сообщите, должны ли мне учесть мою квалификационную категорию при определении разряда по оплате труда или я снова должна проходить аттестацию?
Е.МОРУХИНА
Волгоград
– В случае перехода преподавателя техникума, имеющего высшую категорию, срок действия которой не истек, на работу в качестве учителя в школу, оплата труда учителю устанавливается по разряду, соответствующему высшей квалификационной категории, т.е. с учетом квалификационной категории, полученной по должности преподавателя (основание: письмо Минобразования России от 14.12.2000 г. N 22-06-1375).
– Положением об аттестации предусмотрено, что персональный состав аттестационной комиссии образовательного учреждения, регламент ее работы определяются самим образовательным учреждением, создающим аттестационную комиссию. Означает ли, что решение этих вопросов находится только в компетенции руководителя образовательного учреждения?
В.САПРЫКИНА
Воронежская область
– Нет, не означает. Вопросы формирования аттестационной комиссии, регламента ее работы, включения в ее состав работников образовательного учреждения, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, научных и других организаций и отнесение этих вопросов к компетенции руководителя и (или) органов самоуправления образовательного учреждения должны определяться в порядке, предусмотренном уставом образовательного учреждения, или в порядке, установленном органом самоуправления образовательного учреждения.
Представитель соответствующего профсоюзного органа включается в состав аттестационной комиссии любого уровня в обязательном порядке на основе п. 3.6 Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом от 26.06.2000 г. N 1908.
– Нужно ли дублировать в образовательном учреждении приказ органа управления образованием о присвоении педагогическому работнику квалификационной категории?
П.МИРОНОВА
Белебей
– Нет, не нужно. На основании сведений, содержащихся в аттестационном листе педагогического работника о присвоенной квалификационной категории, руководитель образовательного учреждения вносит в трудовую книжку работника запись о присвоенной квалификационной категории и издает приказ об установлении ему соответствующего этой квалификационной категории разряда оплаты труда.
Трудовые отношения
– Я учитель русского языка и литературы, имею высшее педагогическое образование. Хотела бы повысить свой профессиональный уровень квалификации, обучаясь по очно-заочной форме. Обучение платное. Буду ли я иметь право на сохранение заработной платы по месту работы на период сессий. Плату за обучение я буду вносить сама, могу ли я при этом пользоваться налоговыми льготами?
Е.ЦАРЕВА
Перевоз,
Нижегородская область
– В соответствии со ст. 177 Трудового кодекса РФ работодатель обязан предоставлять работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ, только в том случае, если образование соответствующего уровня (начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное) получается работником впервые. Обязанность работодателя предоставлять гарантии и компенсации работникам в случаях, когда образование соответствующего уровня получается не впервые, возникает тогда, когда это предусмотрено коллективным договором или соглашением между работодателем и работником.
Статьей 128 ТК РФ предусмотрена возможность предоставления работнику отпуска без сохранения заработной платы по уважительным причинам. Представляется, что такой уважительной причиной являются случаи, когда на работодателя не возлагается обязанность предоставлять работнику гарантии и компенсации в связи с его обучением.
Таким образом, так как вы уже имеете высшее профессиональное образование, то вы лишаетесь права на предоставление гарантий и компенсаций, предусмотренных для лиц, совмещающих работу с обучением. Поэтому, к сожалению, на период сессий заработная плата не будет за вами сохраняться, если нет иного соглашения с администрацией.
Право на налоговые льготы в связи с получением образования у вас безусловно возникнет при условии, что образовательное учреждение будет иметь государственную аккредитацию и лицензию.
Пенсии
– До перестройки существовало положение о том, что если учебе в институте предшествовала и затем непосредственно следовала педагогическая работа, то время учебы в институте засчитывалось в педагогический стаж. Можно было пораньше выйти на пенсию за выслугу лет. Во времена Горбачева стали всем засчитывать в стаж и время учебы, даже в училищах. Позже, говорят, все отменили. Осталось ли указанное положение в силе? Засчитывается ли время обучения в институте в стаж для пенсии за выслугу лет?
Л.МЕЛИКОВА
Озеры,
Московская область
– В вашем письме речь идет о положении, закрепленном Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.85 N 94. Действительно, в соответствии с приложением 6 к Инструкции, педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается время обучения в высших учебных заведениях при условии, что этому периоду предшествовала (не менее 9 месяцев), а за ним непосредственно следовала педагогическая деятельность.
Но в данном документе речь идет о педагогическом стаже, учитываемом при тарификации. Педагогический стаж для пенсии за выслугу лет исчисляется по другим правилам (необходима 25-летняя педагогическая деятельность в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067).
Школа и ученик
– Наши дети учатся в муниципальной гимназии в 9-м классе. Живем на территории, которую обслуживает гимназия. Задали директору вопрос: если мы заберем документы детей для поступления в средние специальные учебные заведения, но дети туда не поступят, то возьмут ли их обратно? Директор ответила, что назад детей примут только при наличии свободных мест. А если мест не будет, где же им тогда заканчивать школу?
М.ТВЕРДОХЛЕБОВА
Московская область
– Судя по всему, директор гимназии вводит вас в заблуждение. В соответствии со ст. 16 Закона “Об образовании”, в государственные и муниципальные образовательные учреждения общего образования принимаются все граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
Деятельность образовательного учреждения регулируется Типовым положением, на основе которого принимается устав учреждения. Гимназия – это вид общеобразовательного учреждения. Для нее Типовым положением является Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196.
В абзаце 1 пункта 46 Типового положения повторяется норма ст. 16 Закона “Об образовании” – обеспечение приема всех граждан, проживающих на данной территории. В абзаце 2 говорится, что не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Таким образом, утверждение, что выпускник 9-го класса, забравший документы из школы (гимназии), где он учился как проживающий на данной территории, может быть принят обратно только при наличии свободных мест, не соответствует Закону “Об образовании”, а также Типовому положению об общеобразовательном учреждении.
Социальная защита
– Каков порядок выплат на детей, находящихся в детских домах семейного типа? Какие виды выплат и в каких размерах предусмотрены законодательством (на питание, приобретение одежды)? Какими нормативными актами регулируется данный вопрос?
Е.СЕМЕУКИНА
Рязанская область
– Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, взятые на воспитание в детские дома семейного типа, обеспечиваются питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем по нормам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.92 N 409 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2001 N 374) “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”. Данный вопрос также разъяснен письмом Министерства образования РФ “О денежных выплатах на детей, находящихся в детских домах семейного типа, под опекой, попечительством” от 19 апреля 1993 г. N 328/15-ф. Указанным постановлением утверждены и установлены:
а) нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием согласно Приложениям NN 1, 2, 3 к названному постановлению;
б) суммы расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг на каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере не менее 4% расчетной стоимости содержания воспитанника в этих учреждениях.
Родители-воспитатели должны ежемесячно получать на указанных детей денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, книг, культурно-массовую работу и др.
При определении размера денежных средств местные органы управления образованием исходят из натуральных норм, установленных вышеуказанным постановлением, и фактических цен данного региона.
Денежные средства на питание в месяц определяются на основе стоимости питания на одного ребенка в день (натуральная норма питания в граммах умножается на фактические цены продуктов питания и на количество дней в месяце).
Для расчета месячного размера денежных средств, необходимых для приобретения полного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, количество предметов (Приложение 2 указанного постановления) умножается на фактические цены промышленных товаров, и полученная сумма делится на 12 месяцев.
При расчете денежных средств на приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря на втором и последующих годах воспитания ребенка в детском доме семейного типа учитываются сроки носки промышленных товаров.
Предусмотрены и выплаты на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек и книг на одного ребенка, которые определяются в размере не менее 4 процентов усредненной расчетной стоимости содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для указанной категории детей данного региона.
Денежные средства на другие нужды (хозяйственное обслуживание зданий, отопление, освещение, текущий ремонт жилья, оплата услуг связи, бытовое обслуживание, приобретение оборудования и инвентаря, автотранспорта и др.) выделяются органами местного самоуправления в соответствии с Законом РФ “О местном самоуправлении в Российской Федерации”.
Указанный порядок расчетов применяется при определении ежемесячных денежных средств (питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря), выплачиваемых на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством.
Отпуск
– Я пришла на работу в университет в феврале и отработала 5 месяцев – до июля. Отпуск мне рассчитали только на месяц (заплатили соответственно), за остальное время летних каникул мне предоставлен отпуск за свой счет. Все ли здесь правомочно или нет?
О.ОРЕХОВА
Москва
– Ранее в вашем случае отпуск предоставлялся бы пропорционально количеству отработанных месяцев до ухода в отпуск из расчета за каждый месяц по 4, 67 календарных дня.
Но с введением ТК РФ прежний порядок пропорционального исчисления продолжительности отпуска преподавателям за первый год работы, если они были приняты на работу в течение учебного года, не сохраняется.
В соответствии со ст. 122 Трудового кодекса РФ право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной организации. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Таким образом, если такой отпуск предоставляется, то он должен быть полной продолжительности, поскольку статья 139 не содержит никаких ограничений в продолжительности ежегодного отпуска, предоставляемого до истечения шести месяцев.
Пропорциональное исчисление отпуска производится в следующих случаях:
– при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника, которая исчисляется с учетом рабочего года каждого работника индивидуально;
– при удержании в соответствии со ст. 137 ТК РФ за неотработанные дни отпуска из заработной платы работника, уволившегося до окончания того рабочего года, в счет которого работник уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск.
Финансы
– Негосударственное некоммерческое высшее учебное заведение (статус – институт, имеется государственная аккредитация, лицензия) приобрело в собственность здание. Можно ли в этом здании организовать студенческую столовую, не будет ли это считаться коммерческой деятельностью? И если будет, то как лучше все оформить, чтобы смягчить налоговое бремя?
Н.ПАНОВ
Екатеринбург
– Некоммерческие организации могут заниматься коммерческой деятельностью при условии, что прибыль от коммерческой деятельности пойдет на реализацию целей и задач, предусмотренных уставом организации.
В соответствии со ст. 47 Закона РФ “Об образовании” деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении.
Поэтому, если столовая для студентов будет приносить какую-либо прибыль, вы вправе ее тратить на нужды вашего вуза.
В целях оптимизации налогообложения целесообразно обращаться в аудиторскую компанию.
Оплата труда
– В каком размере должна устанавливаться доплата за заведование кабинетом?
А.ГУСЕВ
Нижегородская область,
Балахна
– В связи с отменой Министерством труда России в марте 1993 года ранее действовавшего порядка установления доплат стимулирующего характера (за проверку письменных работ, классное руководство, заведование кабинетами, мастерскими и т.д.), их перечня и размеров Министерство образования Российской Федерации рекомендовало образовательным учреждениям разработать и утвердить свои положения о размерах и порядке установления доплат и надбавок, в которых определить, кому, за что и в каких размерах устанавливаются доплаты и надбавки.
В соответствии со ст.32 Закона РФ “Об образовании” установление доплат и надбавок в пределах средств, выделяемых на оплату труда, является компетенцией образовательного учреждения.
Максимальными размерами доплаты и надбавки не ограничиваются и определяются самим образовательным учреждением в зависимости от объема и качества дополнительно выполняемой работником работы.
– Когда педагогическая работа относится к учебной нагрузке учителей, считается ли учитель, выполняющий работу в должности воспитателя, педагога дополнительного образования, а также работу по оказанию платных образовательных услуг, обеспеченным учебной нагрузкой в полном объеме, если часы преподавательской работы составляют менее установленной нормы?
В.ТИХОНОВА
Жиздринский район,
Калужская область
– Объем учебной нагрузки учителя определяется в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, разрабатываемого на основе Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.98 N 322.
Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
К учебной нагрузке учителя относятся учебные часы, предусмотренные в инвариантной части БУПа, за счет которых определяется объем учебной нагрузки обучающихся и распределяется учебное время, отводимое на освоение федерального компонента, а также часы, предусмотренные в вариативной его части, используемые для обеспечения реализации регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения: на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана (в том числе для углубленного изучения), на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение индивидуальных и групповых занятий.
Кроме того, к учебной нагрузке учителей относятся часы, предусматриваемые дополнительно, в связи с делением классов на подгруппы при изучении отдельных предметов.
Дополнительная работа в качестве воспитателей, руководителей кружков, по оказанию платных образовательных услуг учебной нагрузкой не является.
Вуз
– По действующему законодательству РФ гражданин имеет право на одно бесплатное высшее образование. Имею ли я такое право, если первое образование было платным?
Р. КИМ
Саратов
– В соответствии с Законом “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” граждане Российской Федерации могут получить на конкурсной основе бесплатное высшее и послевузовское профессиональное образование в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Более того, в ст. 177 Трудового кодекса РФ установлен порядок получения гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением, в соответствии с которым указанные гарантии и компенсации предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.
Таким образом, получение данной льготы зависит от того, получаете ли вы высшее образование впервые или нет. Как следует из вашего вопроса, высшее образование у вас уже есть, поэтому, к сожалению, вы не можете получить второе высшее образование бесплатно, даже если первый раз высшее образование было получено на платной основе.
Родители и школа
– Я работаю в лицее. В наше нелегкое время директор нашла удобный способ содержания учебного заведения. На родительских собраниях классные руководители в обязательном порядке должны требовать у родителей (в корректной форме) добровольно-принудительные пожертвования в фонд развития школы. Так как учебное заведение престижно, многие родители принимают подобные условия. Но не всем по карману заплатить указанную сумму (1000 руб. в год). Еще в большем затруднении находимся мы, классные руководители, за не полностью сданную сумму родителями нас лишают премий. Хотелось бы узнать, есть ли правовой акт, регламентирующий данную проблему с практически прямым вымоганием денег (при том, что лицей ежегодно получает субсидии от органов власти)?
Н.ИВАНОВА
Москва
– Ни в одном нормативно-правовом акте РФ не установлена обязанность родителей отдавать деньги на нужды школы. Видимо, указанные средства оформляются как пожертвование, в таком случае сдача денег – дело добровольное.
Возможно обратиться к положениям Постановления Правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505, которым утверждены Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования.
Трудовые отношения
– Я работаю преподавателем программного обеспечения в профессиональном училище. Образование высшее, экономическое, 11-й разряд. Администрация училища заставляет меня вести компьютерные курсы для населения. Правомерны ли действия администрации?
Ю.СОГРИН
Мартыновский район,
Ростовская область
– В соответствии с действующим трудовым законодательством в вашем трудовом договоре должны быть зафиксированы ваши права и обязанности, а также предмет – цель приема вас на работу. Если в договоре это не отражено, то вам необходимо либо детально ознакомиться с иным актом, закрепляющим ваши права и обязанности, либо потребовать увеличения заработной платы за совмещение, либо отказаться от выполнения обязанностей, не обусловленных договором.
Если все указанные условия не соблюдены, рекомендуем вам обратиться в территориальный орган Федеральной инспекции труда с жалобой на действия вашего работодателя. Если нарушения будут продолжаться, то следует обратиться в суд.
– Должен ли оговариваться срок действия трудового договора при приеме на работу в образовательное учреждение?
Д.РАХИМОВА
Иркутск
– Трудовые договоры согласно ст. 58 Трудового кодекса РФ могут заключаться:
1) на неопределенный срок;
2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).
Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, если иное не предусмотрено трудовым законодательством.
Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.
Обращаем ваше внимание, что статьей 58 ТК РФ запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных работникам, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.
Аттестация
– Я успешно прошла аттестацию в апреле 2001 года, в это время аттестовывалась и наша школа. Моя аттестация прошла без замечаний, но вот соответствующий разряд мне пообещали присвоить только в октябре 2001 г. или в январе 2002 г. Правильно ли со мной поступили?
Р.ЧЕРВЯНОВА
с.Шебалин,
Заветинский район,
Ростовская область
– К сожалению, в вашем письме недостаточно полно изложена картина процедуры вашей аттестации. Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Минобразования России от 26.04.2000 г. N 1908, установлены основные принципы и порядок аттестации. Так, в частности, установлено, что руководитель органа управления образованием или руководитель образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии обязан в месячный срок издать приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии.
В аттестационный лист вносится запись о присвоенной квалификационной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист должен быть подписан руководителем органа управления образованием или образовательного учреждения и заверен печатью.
Если в вашем случае указанная процедура соблюдена, то оплата вашего труда с учетом присвоенной квалификационной категории должна производиться со дня принятия решения аттестационной комиссии о присвоении вам квалификационной категории.
Комментарии