search
main
0

Ваш адвокат

– Сколько детей должно приходиться на одного воспитателя в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием? Установлен ли максимум по наполняемости одного отряда (группы)?

Летом в лагере: нормы- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. №25 утверждены СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (далее – СанПиН).СанПиН распространяются на все виды оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей и подростков независимо от их подчиненности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением отдыха детей в период каникул.Согласно пункту 1.3 СанПиН оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей организуются для обучающихся образовательных учреждений на время летних, осенних, зимних и весенних каникул.Оздоровительные учреждения комплектуются из числа обучающихся одной или нескольких общеобразовательных, спортивных, художественных школ и иных учреждений для детей и подростков, подразделяются на отряды не более 25 человек для обучающихся 1-4-х классов и не более 30 человек для остальных школьников.Наполняемость групп при организации занятий в кружках, секциях и клубах регламентирует пункт 2.6 СанПиН: оптимальная – не более 15 человек, допустимая – 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других занятий).22 февраля 2012 года подписано Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2012-2014 годы.Соглашение регулирует социально-трудовые отношения в сфере образования и науки, устанавливая общие условия оплаты труда работников образования и науки, их гарантии, компенсации и льготы.Соглашение обязательно к применению при заключении коллективных договоров в организациях, трудовых договоров с работниками организаций и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также может использоваться при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений.Пункт 5.7 данного соглашения указывает, что переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.Медосмотр учителя- В нашей школе коллективным договором предусмотрено сохранение за работниками рабочего места и средней зарплаты на все время, затраченное на медицинский осмотр по направлению работодателя. Но встал вопрос, а нужно ли работникам выплачивать средний заработок за время прохождения медицинского осмотра, в случае если работник проходил медосмотр в свой выходной день или до начала работы?- В соответствии со ст. 185 Трудового кодекса РФ на время прохождения медицинского осмотра (обследования) за работниками, обязанными в соответствии с Трудовым кодексом РФ проходить такой осмотр (обследование), сохраняется средний заработок по месту работы.Средняя заработная плата сохраняется на все время освобождения от работы. Поскольку за время прохождения медосмотра (обследования) предусмотрено сохранение среднего заработка, полагаю, что законодатель исходил из того, что такой осмотр (обследование) проводится в рабочее время по направлению работодателя.Направление работника для прохождения медицинского осмотра (обследования) в выходные дни или до начала работы законодательством не предусмотрено.Заместителю директора – пенсию!- Пенсионные органы не засчитывают в стаж для досрочной педагогической пенсии время работы в должности заместителя директора по учебно-методической работе в педагогическом училище. Все эти годы преподавала в нем же русский язык и литературу. Правомерен ли отказ?- В соответствии с подп. «б» пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781), в стаж работы для назначения досрочной педагогической пенсии засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должности заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, в том числе и образовательных учреждений среднего профессионального образования (училища всех наименований, колледжи всех наименований).Доказать, связана ли или не связана деятельность заместителя директора по учебно-методической работе с образовательным процессом, можно по его должностной инструкции. Должностные инструкции утверждаются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным комитетом профсоюза.Если согласно должностной инструкции такая работа не будет признана связанной с образовательным процессом, то можно исходить и из того, что работа по совместительству в педагогических должностях может быть засчитана при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Для учителя эта норма составляет 18 часов в неделю.Ни в законе, ни в вышеуказанном постановлении Правительства РФ нет ограничений, касающихся того, основной или не основной являлась преподавательская работа, а также того, по совместительству или не по совместительству она выполнялась.Следовательно, преподавательская работа, осуществляемая в том же образовательном учреждении, должна включаться в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. При этом объем преподавательской работы, устанавливавшийся учителям до 1 сентября 2000 г., не имеет значения.Для сведения сообщаем, что, как показывает судебная практика, как правило, в аналогичных случаях принимаются решения с учетом прав преподавателей.Законный представитель?- Каким нормативным актом регулируется порядок апелляции по результатам ЕГЭ-2014? Где регламентирован запрет на присутствие учителя при рассмотрении апелляции?- Прямого запрета на присутствие учителя при апелляции по результатам ЕГЭ нет, однако нет и законных оснований для его присутствия там.Приказом Минобрнауки РФ от 26.12.2013 г. №1400 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – Порядок проведения), который, в частности, регулирует и порядок приема и рассмотрения апелляций.На основании положений Порядка проведения участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК), не покидая пункта проведения экзаменов (далее – ППЭ).Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к государственной итоговой аттестации (далее – ГИА), выпускники прошлых лет – по решению ГЭК в ППЭ или местах, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.Участники ЕГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.В случае удовлетворения конфликтной комиссией апелляции участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения экзамена председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результата экзамена данного участника ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, а также о его допуске к экзаменам в дополнительные сроки.При установлении фактов нарушения установленного порядка проведения экзамена, которые могли повлечь за собой искажение результатов экзаменов всех участников ЕГЭ, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету для всех участников ЕГЭ и о допуске к экзаменам в дополнительные сроки участников ЕГЭ, не причастных к фактам выявленных нарушений.В случае удовлетворения конфликтной комиссией апелляции участника ЕГЭ о несогласии с выставленными баллами принимается решение об изменении результата экзамена. В случае отклонения апелляции участника ЕГЭ о несогласии с выставленными баллами результат, который был до апелляции, сохраняется.Пунктом 80 Порядка четко прописано, что обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.Гражданским и семейным законодательством определены категории лиц, которые могут представлять несовершеннолетнего либо недееспособного гражданина помимо родителей, так называемые законные представители. К ним относятся: опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права.Полномочия вышеуказанных лиц основаны на указании закона, а не доверенности. Другие лица не могут представлять интересы ребенка на апелляции.Именно исходя из вышеуказанной формулировки о законных представителях учитель или репетитор не может рассматриваться законным представителем ребенка, даже если он имеет от родителей нотариально заверенную доверенность. Ибо в данном случае его полномочия не могут рассматриваться как полномочия на указании закона.Обращаем внимание, что при рассмотрении апелляции также присутствуют:а) члены ГЭК – по решению председателя ГЭК;б) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, – по желанию;в) должностные лица Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, – по решению соответствующих органов.Это исчерпывающий перечень лиц, имеющих возможность присутствовать при апелляции.К сведению, сообщаем, что приказом Минобрнауки РФ от 28.06.2013 г. №491 утвержден Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников.Согласно п. 3 этого Порядка общественными наблюдателями не могут быть работники:- Министерства образования и науки Российской Федерации;- Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;- органов, осуществляющих управление в сфере образования;- образовательных организаций;- учредителей образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.Таким образом, в качестве общественного наблюдателя учитель также не может присутствовать при рассмотрении апелляции. Такая теоретическая возможность может появиться только у репетитора, официально не работающего в образовательных организациях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте