– Можно ли взять на должность заместителя директора по безопасности школы студента вуза по специализации ЧС?
– Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее – Приказ) заместитель руководителя школы должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.Письмом Минобрнауки РФ от 14.02.2014 г. №МК-169/12 направлена Типовая должностная инструкция заместителя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по безопасности, в которой дополнен перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, требуемых для должности заместителя директора по безопасности. Достаточным является также образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Гражданская оборона» и «Правоохранительная деятельность» или соответствующим им направлениям подготовки (специальностям).Увы, в данном случае не соблюдены требования квалификационной характеристики по должности.Но пункт 9 Общих положений Приказа предусматривает, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности, так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.Следовательно, предъявление к квалификации педагога требования о наличии высшего или среднего профессионального образования, в том числе по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.С одной стороны, отсутствие у претендента на должность требуемого образования или стажа может явиться причиной для отказа в заключении с ним трудового договора, если работодатель считает необходимым принять на вакантную должность специалиста с соответствующим уровнем образования или стажем.С другой стороны, если работодатель считает возможным принять студента на указанную должность, такое решение не может быть принято единолично, потребуется получение рекомендации аттестационной комиссии.- Два года пришлось работать на неполной ставке учителя. Но я была и классным руководителем. Войдут ли эти 2 года в мой стаж для досрочной пенсии?- Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 и действуют на сегодняшний день) (далее – Правила), установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).Приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным), установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) 18 часов в неделю.Пенсионные органы указанный период вашей трудовой деятельности будут рассматривать строго с вышеуказанным правилом. Выполнение функций классного руководителя не будет засчитываться в норму учительской ставки, так как для классного руководства действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Выполнение функций классного руководителя рассматривается как дополнительные обязанности, то есть не входящие в обязанности по основной должности (при этом не занимается и штатная должность), то есть нет возможности суммировать эти функции в рамках пункта 4 Правил.- Могут ли отказать в поступлении в вуз инвалиду, передвигающемуся на коляске, на том основании, что помещения вуза не приспособлены для перемещения инвалидных колясок? Какие документы нужно предоставить дополнительно при поступлении в вуз абитуриенту, имеющему ограниченные возможности здоровья? Существуют ли льготы при поступлении для детей-инвалидов?- В своем письме от 16.04.2015 г. №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья» Рособрнадзор четко пояснил следующее.В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ч. 10 ст. 79 Закона). Отсутствие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является нарушением лицензионного требования, предусмотренного подп. «и» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г.Таким образом, создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является обязанностью указанных образовательных организаций, и лицу с ограниченными возможностями здоровья не может быть отказано в приеме на основании того, что в данной образовательной организации отсутствуют специальные условия для получения образования.Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Закона). Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).Таким образом, при наличии в индивидуальной программе реабилитации указания на возможность (рекомендацию) получения среднего профессионального и (или) высшего образования инвалиду не может быть отказано в приеме на обучение по таким программам на основании того, что в индивидуальной программе реабилитации не указаны конкретные учебные заведения или конкретные специальности (направления подготовки).Рособрнадзор особо обратил внимание на то, что при проведении проверок образовательных организаций в рамках федерального государственного надзора в сфере образования, а также контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности в обязательном порядке проводятся мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований, связанных с организацией получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.При поступлении в вуз абитуриенту, имеющему ограниченные возможности здоровья, необходимо представить дополнительно (помимо основных документов) по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;- справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения в вузе, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.Законом (в ст. 71) предусмотрены следующие льготы для инвалидов при поступлении в вуз:1. Прием без вступительных испытаний:При приеме по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю Всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады:- победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;- члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.При приеме по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта:- чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;- чемпионы мира;- чемпионы Европы;- лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.2. Прием в пределах установленной квоты (не менее 10% бюджетных мест) при условии успешного прохождения вступительных испытаний:- дети-инвалиды;- инвалиды I и II групп;- инвалиды с детства;- инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.(Если им согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.)3. Преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях:- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;- граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума;- граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;- дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;- дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;- дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей;- дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы;- военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров;- инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий;- граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких видов оружия и боевых радиоактивных веществ;- непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках на военных объектах;- военнослужащие, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и прилегающих к ней территориях, а также выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.4. Прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.5. Иные особые права, установленные статьей 71 Закона.
Комментарии