– Работаю воспитателем ГПД в школе. Могу ли я работать также и в учреждении дополнительного образования? Если да, то с какой нагрузкой?
– Согласно ст. 282 Трудового кодекса РФ выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время – это совместительство.Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей.Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.Особенности работы по совместительству педагогических работников утверждены постановлением Минтрудсоцразвития РФ от 30.06.2003 г. №41.Так, в частности, установлено, что указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству – выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения).Продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) – половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю – 16 часов работы в неделю.Норма часов за ставку заработной платы воспитателям в группах продленного дня общеобразовательных учреждений составляет 30 часов в неделю. Соответственно воспитатель в ГПД школы может работать по совместительству в учреждении дополнительного образования в свободное от основной работы время продолжительностью 16 часов в неделю.Кроме того, для педагогических работников не считаются совместительством и не требуют заключения трудового договора (а значит, можно работать сверх основной работы и работы по совместительству дополнительно) также и другие виды работ, например, педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой.- Обязан ли директор сократить должность педагога-психолога до 0,5 ставки в том случае, если численность учащихся школы сократилась до 400 человек?- Статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесено к компетенции образовательной организации. Никаких нормативных актов, определяющих штатные нормативы, в том числе и по должности педагога-психолога, законодательством не предусмотрено.Ранее для образовательных учреждений нормативы численности персонала предусматривались в типовых штатах, которые утверждались в основном государственными органами управления образованием бывшего Союза ССР и были обязательными для применения до вступления в силу Закона РФ «Об образовании». До определенного времени эти типовые штаты использовались как примерные. Но Минобрнауки России своими приказами от 09.06.2008 г. №177 и от 09.09.2008 г. №260 признало не подлежащими применению отдельные типовые штаты. В том числе признаны недействительными и Типовые штаты начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем (утверждены приказом Минпроса СССР от 31.12.1986 г. №264).На сегодняшний день в соответствии с организацией бюджетного процесса в Российской Федерации главный распорядитель кредитов (распорядитель) бюджетных средств утверждает смету доходов и расходов бюджетного учреждения, которую последние разрабатывают после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях.Предметом анализа штатного расписания на этапе утверждения сметы является соответствие заявленной структуры штатного расписания, перечня и наименования должностей существующему нормативно-правовому регламенту Российской Федерации, региона, локальных нормативных актов органа управления образованием по отдельным профессионально-квалификационным группам персонала образовательных организаций. Примерные штаты на региональном уровне обычно прописываются в соответствующих рекомендациях. Однако это именно примерные, а не обязательные штаты.Так, например, в Москве должность педагога-психолога устанавливается из расчета 1 единица на 5 классов. В некоторых других регионах должность педагога-психолога устанавливается на 400 учащихся, на 500 учащихся.В любом случае решение об установлении той или иной должности образовательная организация принимает самостоятельно, исходя из имеющихся средств.- Лишит ли меня права на досрочную пенсию тот факт, что, работая учителем информатики, я имею высшее не педагогическое, а техническое образование?- Специализация и уровень образования не имеют значения при определении педагогического стажа для досрочной пенсии.Чтобы время работы в должности учителя средней школы засчитывалась в педагогический стаж для досрочной пенсии, необходимо, чтобы вы выполняли учебную нагрузку за ставку заработной платы (18 часов в неделю). Однако это ограничение касается только периодов работы после 1 сентября 2000 года.В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии педагогическим работникам (постановление от 29.10.2002 г. №781) (действуют и сейчас), периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы учителя средней школы засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).- Должен ли проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности молодой педагог, который пришел работать в школу в этом году сразу после вуза? Если да, то в какие сроки надо уложиться?- Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок аттестации), утвержден приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. №276.Пунктом 22 Порядка аттестации предусмотрены категории педагогических работников, в отношении которых аттестация в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям не проводится.Так, аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят, в частности, согласно подпункту «б» проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.Этот пункт распространяет свое действие и на начинающих педагогических работников после получения среднего или высшего профессионального образования по соответствующей специальности.Также согласно ч. 4 ст. 70 Трудового кодекса РФ в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня испытание для впервые поступающих на работу по полученной специальности не устанавливается.При этом Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ч. 8 ст. 60 установлено, что уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.Особо обращаю внимание, что недопустимость проведения аттестации педагогических работников, указанных в п. 22 Порядка аттестации, касается только аттестации, проводимой в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.В соответствии с Порядком аттестации педагогические работники проходят аттестацию в целях установления соответствия работников занимаемым ими должностям 1 раз в пять лет.Основанием для проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям является представление работодателя.- Может ли учитель, сдававший кровь в свой выходной день, воспользоваться правом на дополнительный выходной?- В соответствии с частью 1 статьи 186 Трудового кодекса РФ в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы.Согласно части 3 ст. 186 ТК РФ в случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.Часть 4 ст. 186 ТК РФ предусматривает, что после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.Если кровь сдавалась в выходной для работника день, то работодатель должен предоставить работнику другой день отдыха. Кроме того, работнику положен дополнительный день отдыха, который он может использовать в другое время в течение года после сдачи крови.Статьей 186 ТК РФ также гарантировано, что при сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.Обращаем внимание, что ст. 22 Федерального закона от 20.07.2012 г. №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» закреплены меры социальной поддержки, предоставляемые донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты.Так, например, в день сдачи крови и (или) ее компонентов донор, безвозмездно сдавший кровь и (или) ее компоненты, обеспечивается бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов.Замена бесплатного питания денежной компенсацией не допускается, за исключением случаев, предусмотренных приказом Минздрава РФ от 26.04.2013 г. №265н:- в случае донации крови и (или) ее компонентов с использованием мобильных комплексов заготовки крови;- в случае донации крови и (или) ее компонентов в помещениях, безвозмездно предоставленных работодателем;- в случае подачи донором письменного заявления о замене бесплатного питания денежной компенсацией.При этом установлено, что размер денежной компенсации в вышеуказанных случаях составляет 5% от действующей на дату сдачи крови и (или) ее компонентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, на территории которого совершена донация крови и (или) ее компонентов. Так, например, прожиточный минимум за четвертый квартал 2015 года в Белгородской области еще не установлен, предположительно это произойдет в январе 2016 года. Величина прожиточного минимума за 3-й квартал 2015 года установлена постановлением Правительства Белгородской области №376-пп от 26.10.2015 года. Для трудоспособного населения она составляет 8694 рубля.Донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы крови и (или) ее компонентов определяется врачом при медицинском обследовании донора.
Комментарии