search
main
0

Ваш адвокат

– Работаю педагогом-психологом в муниципальном детском саду коррекционного вида. Дает ли такая работа мне право на досрочную пенсию?

– Право на досрочную педагогическую пенсию предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. При этом Правительством РФ (постановление от 29.10.2002 г. №781, которое действует и сейчас) на основании закона утверждены:- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее – Список).- Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее – Правила).В Списке названы должность педагога-психолога (п. 1) и специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, в том числе детский сад и начальная школа (школа)-детский сад (п. 1.5).Таким образом, работа в должности педагога-психолога дошкольного учреждения коррекционного вида может засчитываться в стаж для досрочной пенсии. Но Правилами установлены некоторые условия для этого.1. Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Cписке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Продолжительность рабочего времени педагога-психолога – 36 часов в неделю.2. Работа в должности педагога-психолога засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела «Наименование учреждений» Cписка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела «Наименование учреждений» Cписка (ваш случай), в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела «Наименование учреждений» Cписка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» Cписка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» Cписка.Таким образом, если педагог-психолог работает на полную ставку, работа в указанной должности будет засчитана в стаж для досрочной пенсии.- Могут ли родители по собственной инициативе перевести ребенка из детского сада в детский сад при школе? Если да, то каков регламентированный порядок такого перевода?- В соответствии с пунктом 15 части 1 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляется академическое право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня (в том числе и дошкольного образования. – Прим. «УГ»), в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.2 февраля 2016 г. Минюст России зарегистрировал приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2015 г. №1527 (вступит в силу 19.02.2016 г.), которым и утвержден Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее Порядок).Порядком, в частности, установлены следующие общие правила.1. Порядок устанавливает общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в которой он обучается (далее – исходная организация), в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее – принимающая организация), в следующих случаях:- по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;- в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;- в случае приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.2. Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией обеспечивает перевод обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).3. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.В рассматриваемом случае речь идет о переводе обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей). Согласно Порядку в этом случае родители (законные представители) обучающегося:- осуществляют выбор принимающей организации;- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест соответствующей возрастной категории обучающегося и необходимой направленности группы, в том числе с использованием сети Интернет;- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.В заявлении родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;б) дата рождения;в) направленность группы;г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность родителей (законных представителей) обучающегося указывается в том числе населенный пункт, муниципальное образование, субъект Российской Федерации, в который осуществляется переезд.На основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.Исходная организация выдает родителям (законным представителям) личное дело обучающегося.Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающегося в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.Личное дело представляется родителями (законными представителями) обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося.После приема заявления и личного дела принимающая организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) обучающегося и в течение трех рабочих дней после заключения договора издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в порядке перевода.Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.Для сведения сообщаем, что согласно части 9 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности.Порядком также четко регламентирован перевод обучающегося в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии, в случае приостановления действия лицензии.- Является ли препятствием для прохождения аттестации учителем на высшую квалификационную категорию отсутствие образования, соответствующего направлению подготовки, предусмотренному квалификационной характеристикой?- Несоответствие среднего профессионального образования или высшего образования учителя направлению подготовки, предусмотренному квалификационными характеристиками по должности учителя, само по себе не является основанием для отказа в прохождении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, а тем более в приеме от учителя заявления о прохождении аттестации.Не может быть по этим же причинам отказано в установлении высшей квалификационной категории, если профессиональная деятельность педагогического работника соответствует результатам работы, предусмотренным пунктом 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. №276) (далее – Порядок аттестации).Так, высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих результатов работы:- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;- личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.При этом в соответствии с пунктом 38 Порядка аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, предусмотренных пунктом 37 Порядка аттестации, осуществляется при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.Подробнее смотрите Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (письмо Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 03.12.2014 г. №08-1933/ 505).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте