search
main
0

Ваш адвокат

– Можно ли детям брать лекарства на ЕГЭ?

– Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 26.12.2013 г. №1400), а также Методическими рекомендациями по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2016 году (направлены письмом Рособрнадзора от 25.12.2015 г. №01-311/10-01) предусмотрено, что во время экзамена на рабочем столе участника ЕГЭ могут находиться лекарства и питание (при необходимости).Письмом от 17.05.2016 г. №10-238 Минобрнауки РФ направило Методические рекомендации по оснащению пунктов медицинской помощи в пунктах проведения экзаменов, подготовленные Минздравом РФ.Рекомендациями, в частности, предусмотрено следующее. Для обеспечения охраны здоровья детей в период проведения экзаменов в ППЭ необходимо предусмотреть своевременное оказание первичной медико-санитарной помощи, скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи.При организации ППЭ в образовательной организации медицинская помощь обучающимся оказывается в медицинском кабинете в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным приказом Минздрава РФ от 05.11.2013 г. №822н, которым предусмотрен стандарт оснащения медицинского блока образовательной организации.В случае отсутствия в образовательной организации медицинского кабинета обеспечивается присутствие медицинского работника в ППЭ с рекомендованной укладкой для оказания неотложной медицинской помощи в ППЭ (согласно Приложению к Методическим рекомендациям).Примерный перечень медицинских препаратов для оказания неотложной медицинской помощи, входящий в вышеназванную укладку, достаточно обширен.По экстренным показаниям для устранения угрозы жизни несовершеннолетнему обеспечивают возможность приезда бригады скорой медицинской помощи в ППЭ в течение не более чем 20 мин.Во время проведения ЕГЭ при длительности его проведения до 4 часов питание не предусмотрено.Вместе с тем необходимо предусмотреть обеспечение соблюдения питьевого режима экзаменующихся в период проведения ЕГЭ. В связи с этим в ППЭ в помещении, где проводится ЕГЭ, размещается стол с бутилированной водой без газа объемом 0,33 – 0,5 л (по потребности) или кулер для воды с одноразовыми пластиковыми стаканчиками.В случае сдачи экзаменов детьми, страдающими сахарным диабетом I типа, необходимо обеспечивать возможность многократного контролирования уровня глюкозы в крови и принимать меры к его коррекции – прием легкоусвояемых углеводов при гипогликемии либо дополнительное введение инсулина.У ребенка должны быть: глюкометр, шприц-ручка или инсулиновая помпа.Если в результате сдачи ЕГЭ у ребенка развилась декомпенсация сахарного диабета, рекомендуется ставить вопрос о переносе экзамена или его проведения в щадящем режиме.- Должно ли меняться время нахождения учителя на рабочем месте во время школьных каникул?- Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. №69 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее – Положение).Раздел IV этого Положения регламентирует режим рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период.В частности, установлено, что периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее – каникулярный период), являются для них рабочим временем.В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул (у учителя – 18 часов в неделю на основании приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»), и времени, необходимого для выполнения другой части педагогической работы, предусмотренной пунктом 2.3 Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.Пунктом 2.3 Положения разъяснено, что другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т. ч. личными планами педагогического работника, и включает, например, выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям); время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе; выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.Таким образом, продолжительность рабочего времени педагогических работников изменению не подлежит.Вместе с тем, поскольку в эти периоды объективно изменяется характер работы педагогических работников, должен уточняться перечень выполняемых ими работ (обязанностей).Основанием для уточнения перечня работ по должностям работников образования в каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, являются:- раздел «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;- раздел IV Положения.Так, в соответствии с пунктом 5 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик установлено, что при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников; отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий; изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т. п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.При уточнении перечня работ, свойственных той или иной должности в конкретных организационно-педагогических условиях, необходимо исходить из того, что в указанные периоды учителя осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени, соответствующего установленному объему учебной нагрузки или педагогической работы, определенному им до начала каникул.Увеличение их рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 Положения, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами работ намечены соответствующие мероприятия или виды работ.Если таких мероприятий и работ на каникулярный период не запланировано, то привлечение педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, к выполнению педагогической, методической, а также организационной работы в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени, т. е. количеством часов учебной нагрузки, которое педагогический работник имел до начала каникул.За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда учителей, как и педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.Привлечение к работе в каникулярные периоды по указанным выше причинам, не совпадающие с отпуском, осуществляется на основании соответствующих распорядительных актов образовательного учреждения, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении графика работы объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) в эти периоды может быть выполнен с согласия работника за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием, но с большей ежедневной продолжительностью рабочего времени, т. е. введен суммированный учет рабочего времени в порядке, установленном ст. 104 ТК РФ.Подобного толкования норм, регулирующих рабочее время педагогических работников в каникулярный период, придерживается Профсоюз работников образования и науки РФ в своих комментариях.- Есть ли основания у образовательной организации пользоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»?- Руководитель образовательной организации должен четко понимать, что согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) бюджетное учреждение получило право пользоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), то есть выйти за рамки контрактной системы. Однако этим правом можно воспользоваться только в четко ограниченных случаях. К таким закупкам относятся (ч. 2 ст. 15 Закона №44-ФЗ):1) закупки за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).Для того чтобы воспользоваться данным правом, с 2014 года бюджетное учреждение должно было разработать и принять Положение о закупках в соответствии с требованиями, установленными Законом №223-ФЗ, и разместить указанный акт до 1 апреля 2014 года в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Эта норма была записана в ч. 25 ст. 112 Закона №44-ФЗ.Некоторые эту норму читают как исключающую возможность работать по Закону №223-ФЗ, если соответствующие условия не выполнены в 2014 году. Однако, для того чтобы воспользоваться этим правом, например, в 2016 году, бюджетное учреждение по-прежнему может подготовить положение о закупке, утвердить его у своего учредителя и разместить его на официальном сайте до конца текущего года.Такая возможность у учреждения сохраняется и на последующие годы, но всегда при условии положительного решения со стороны учредителя (собственника имущества). Во-первых, учредитель дает добро на применение Закона №223-ФЗ, утверждая положение о закупке данного бюджетного учреждения, во-вторых, учреждение должно разместить это положение на официальном сайте (в единой информационной системе) до начала того года, в котором собирается работать по Закону №223-ФЗ (ч. 2 ст. 15 Закона №44-ФЗ).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте