search
main
0

Ваш адвокат

– Должны ли в летний период оплатить учителю часы обучения ребенка на дому, если соответствующее медицинское заключение выдано ребенку на срок до 31 мая?

Летние зарплаты- Должны. Ранее нередко встречались ситуации, когда труд учителя в каникулярный период, не совпадающий с отпуском, оплачивался без учета количества часов, приходящихся на индивидуальные занятия с детьми на дому.Работодатели либо финансирующие органы пытались оправдать это тем, что медицинское заключение об обучении ребенка на дому выдано только по 31 мая. Вместе с тем данное обстоятельство не могло служить основанием к прекращению выплаты заработной платы с учетом часов индивидуального обучения на дому, поскольку выданная справка соответствует окончанию учебного года, который заканчивается и для других обучающихся тоже, но не влияет на уровень оплаты труда педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их отпуском.При этом Профсоюз работников образования и науки РФ не раз отмечал, что обучение в соответствии с медицинским заключением детей на дому необходимо осуществлять за счет средств, специально планируемых на эти цели, поскольку эти дети предусматриваются в списочном составе школы и должны учитываться при определении нормативов бюджетного финансирования.Обучение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на дому за счет средств экономии фонда оплаты труда (как это практиковалось в 1980-1990-е годы) свидетельствовало бы о занижении финансовых средств, которые должны предусматриваться на каждого обучающегося.На сегодняшний день рассматриваемая ситуация получила однозначный ответ в действующей нормативно-правовой базе.Согласно Порядку определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 г. №1601), учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность.При возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющее основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.Особый статус – особый договор- Какие нормативные особенности нужно учитывать при заключении трудового договора с директором муниципальной школы?- Требования к содержанию, форме и порядку заключения трудового договора предусмотрены Трудовым кодексом РФ.В соответствии со статьей 56 ТК РФ трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.Специфика трудовой функции руководителя организации предполагает наличие особого правового статуса, который включает в себя:- специальный порядок заключения трудового договора;- наличие иных субъектов, наделенных в случаях, предусмотренных федеральными законами, правом выступать в качестве работодателей и заключать с руководителями трудовые договоры;- отсутствие у кандидата административного наказания в виде дисквалификации;- возможность применения процедур, предшествующих заключению трудового договора, – проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое;- возможность заключения срочного трудового договора в соответствии с учредительными документами организации или по соглашению сторон.Особый правовой статус руководителей государственных и муниципальных учреждений подтверждается также требованиями при заключении с ними трудового договора, которыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №280-ФЗ дополнена статья 275 Трудового кодекса РФ.Так, согласно ч. 4 ст. 275 ТК РФ, руководители государственных (муниципальных) учреждений обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Правила представления указанных сведений лицом, поступающим на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения, утверждены постановлением Правительства РФ от 13.03.2013 г. №208. При этом органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления утверждают аналогичные правила о представлении таких же сведений соответственно как для лиц, поступающих на должности руководителей, так и руководителей, занимающих эти должности в государственных (муниципальных) учреждениях, подведомственных этим органам.Кроме того, ч. 3 ст. 275 ТК РФ предусмотрено, что трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения должен заключаться на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.Такая типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения утверждена постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 г. №329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» (далее – Типовая форма).В соответствии со статьей 20 ТК РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.По общему правилу для работников в трудовых отношениях работодателем является физическое или юридическое лицо, но в случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателей может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.К таким случаям, в частности, отнесено определение работодателей для руководителей государственных и муниципальных учреждений.Исходя из положений ч. 27 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», иными субъектами, наделенными правом выступать для руководителей государственных и муниципальных учреждений в качестве работодателя и заключать с ними трудовые договоры, являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя.Оформление трудовых отношений с руководителями федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ или муниципальных учреждений осуществляется на основе Типовой формы соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, иными государственными органами, организациями, именуемыми для них в дальнейшем работодателями.Обращаем внимание, что обязанности сторон, предусмотренные в Типовой форме, не являются исчерпывающими и могут дополняться иными обязательствами сторон, предусмотренными законодательством Российской Федерации и уставом учреждения (подпункт «ш» п. 9 и подпункт «е» п. 11 Типовой формы).При оформлении трудового договора с руководителями государственных (муниципальных) учреждений, поступающими на работу обязательно должны быть предусмотрены следующие условия трудового договора:- срок действия трудового договора (в случае, если заключается срочный трудовой договор, срок его действия определяется учредительными документами или соглашением сторон);- дата, с которой претендент приступает к работе в должности руководителя;- продолжительность рабочей недели;- количество выходных дней в неделю;- продолжительность ежедневной работы в часах;- возможность отнесения должности руководителя к работникам с ненормированным рабочим днем;- продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска в календарных днях;- продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день (при отнесении должности руководителя к работникам с ненормированным рабочим днем) и в других случаях, предусмотренных законодательством;- вопросы оплаты труда;- права и обязанности руководителя;- показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;- условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.Деньги вместо отпуска- Обязана ли школа оплачивать учителю компенсацию за неиспользованную часть отпуска? Есть ли законные основания для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска за прошлое время?- В соответствии со статьей 126 Трудового кодекса РФ часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.Это не означает, что администрация учреждения обязана выплачивать денежную компенсацию за неиспользованную часть отпуска работнику по его заявлению, но при наличии финансовых возможностей в учреждении администрация может удовлетворить заявление работника о компенсации ему части неиспользованного отпуска, в том числе и за прошлое время.Предоставленное Трудовым кодексом РФ право компенсации за неиспользованный отпуск решает многие проблемы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, где установлены дополнительные отпуска большой продолжительности и педагогические работники не успевают использовать все дни отпуска до начала нового учебного года.Что касается компенсации за неиспользованные отпуска за прошлое время, то, учитывая, что статьей 126 Трудового кодекса РФ таких ограничений не установлено, она может быть выплачена и за весь прошлый период при наличии финансовых средств у учреждения.При этом замене денежной компенсацией подлежит только та часть каждого из неиспользованных отпусков, которая превышает 28 календарных дней.Статья 126 Трудового кодекса РФ четко предусматривает, что при суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией может быть заменена часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.Особо отметим, что при увольнении работнику в соответствии с ч. 1 ст. 127 Трудового кодекса РФ выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. А ст. 126 Трудового кодекса РФ запрещает замену денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до 18 лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.При расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска необходимо использовать новое среднемесячное число календарных дней, равное 29,3, вместо ранее установленного 29,4.Соответствующее изменение внесено в ст. 139 Трудового кодекса РФ. То есть теперь для определения среднего дневного заработка сумму зарплаты за последние 12 месяцев необходимо разделить на 12, а затем на среднемесячное число календарных дней 29,3.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте