search
main
0

Васе – бутерброд, Наташе – вафли. Что нужно знать начинающим «егэшникам»

Единый госэкзамен, который нынешним летом сдавали школы Воронежской области, оказался приличной встряской не только для выпускников, хотя, разумеется, и для них тоже, но и для учителей. Во время подготовки и сдачи ЕГЭ возникали порой совсем уж неожиданные проблемы. Вот о них-то я и попросила рассказать директора воронежской школы № 5 Надежду ЗОЛОТАРЕВУ – учителя высшей категории, Почетного работника образования, проработавшего в школе в общей сложности около 30 лет, из которых 12 – на директорском поприще.

– Надежда Андреевна, 5-я школа, насколько я знаю, не была приемным пунктом по сдаче ЕГЭ. То есть ваши дети ездили на экзамены в чужую школу, и как все прошло?

– На самом деле все очень сложно. У нас было 84 выпускника. В маршрутку, где 13-15 человек размещаются, их не посадишь! По-хорошему, надо было заказывать автобус, оплачивать его и перевозить детей. Но денег нет. Поэтому нам пришлось брать согласие от родителей, и дети ездили сами. И слава Богу, что не было несчастного случая! Ведь ребенка отпустили на экзамен, значит, за его здоровье в этот день отвечает школа, то есть я лично как директор. А ребенок добирается на трамвае, и я не знаю, как он доехал. Поэтому мы вначале, конечно, испугались и повели детей сами: пешком в школу № 9, как и было назначено, а это за несколько остановок от нас. Представляете себе колонну с флажками – 11-е классы идут! Плюс ко всему, настроение у детей появляется совсем не экзаменационное. Мы вышли заранее, за 45 минут. Пока дошли, потом еще отстояли очередь в девятую школу – приемный пункт. В общей сложности там четыре школы сдавали экзамены! Пока всех проверили, пока паспорта посмотрели – все это очень расхолаживает детей.

И, с другой стороны, кто их потом психологически, морально настроит на экзамен? Это могут сделать учителя, которые знают ребят, но наши педагоги были организаторами в других школах. У них своя проблема: они были чужими людьми для ребят, сдававших экзамен. Они совсем не знали этих детей, первый раз видели. Включался психологический фактор, ребенок, сталкиваясь с трудностями во время экзамена и не видя знакомого учителя, начинал волноваться, а то и просто мог себя вести неадекватно. Своих-то детей мы знаем: на одного достаточно просто посмотреть, другому рукой знак сделать – сиди тихо! А третьему – просто улыбнуться, и ребенок тут же успокоится, раскрепостится. Учитель ведет себя привычно, значит, все нормально, все правильно, процесс идет. Этот нюанс вроде бы незаметен, но он существует. При чужих учителях дети терялись: кто-то начинал вести себя плохо, хотя в обычных условиях он довольно спокоен, кто-то зажимался и терялся. У нас так получилось с нашей медалисткой. На репетиционных экзаменах она решила все на пятерки и в первый раз, и во второй, а когда пришла на основной экзамен, как будто что случилось! Посидела, порешала что-то, а потом встала и ушла. Получила в итоге тройку. А потом нам рассказала: «Мне вдруг показалось, что я ничего не знаю, абсолютно ничего!» Психологический настрой не сработал. Хотя сейчас она благополучно поступила на бюджет, на экономику. Думаю, тогда, во время экзамена, если бы она увидела мое лицо или лицо своей «классной мамы», она бы спокойно села и все решила.

– А допускали ребята недочеты в заполнении тестовых бланков?

– Конечно! И это несмотря на то, что мы готовились, у себя в школе отксерокопировали бланки, тренировались до экзаменов. Но на ЕГЭ дети сели с «установкой»: попробуй только испорти бланк! И под таким психологическим прессом ребенок, конечно же, ошибался. Ну и потом все эти условия, например, знак не должен касаться стороны клеточки!

– Да уж, так и в спокойной-то обстановке не всегда напишешь!.. Надежда Андреевна, если говорить с точки зрения директора школы, к чему надо готовиться ему накануне экзамена?

– Первое – финансовая сторона. На наши плечи легли проблемы организации транспорта и его оплаты. Если не хочется заработать инфаркт, надо заниматься транспортом, чтобы нормально перевезти детей. Ведь у нас множество перекрестков на дорогах, движение опасное. Важнейший вопрос – как уберечь выпускников?

Второе. Деньги нужны и для того, чтобы приобрести те же ручки и бумагу. «Мелочевки» нужно очень много, и все надо купить! Мы пакеты бумаг отправляли для экзаменов! Да, дети берут с собой ручки, ну а вдруг кто-то забыл, что тогда? Поэтому мы сами многое заранее закупили и отправили в школу – приемный пункт.

Следующий вопрос – чем покормить детей? Это тоже большая проблема. Сначала говорили: только сухой паек, потом – несите, что хотите. Это неправильно. В итоге у одного будет большая шоколадка, у другого – бутерброд, а у третьего вообще ничего. Это тоже надо продумать. Нам в результате разрешили обычную воду и вафли.

И третье – готовить детей к ЕГЭ нужно обязательно! Мы уже сейчас совместно с вузом открыли курсы и по математике, и по русскому. Так и называются – подготовительные курсы по ЕГЭ, по два занятия в неделю, стоят 170 рублей в месяц. Включают и учебную подготовку, и психологическую, и работу по заполнению бланков. Ведь если этот ЕГЭ не уберут, то надо делать так, чтобы стыдно не было – за школу, за детей, за реформу, за Филиппова в конце концов! Раз нам это навязали, не спрашивая, то как нормальный законопослушный профессионал я к этому должна быть готова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте