Кажется, во Дворце пионеров на Воробьевых горах ни на секунду не прекращается это оживленное движение. Вот стайка мальчишек страстно спорит друг с другом: «Не взлетит эта твоя горе-конструкция, что ты тут наизобретал!» – «А я говорю, взлетит!» Вот прелестные девчушки прихорашиваются перед зеркалами в своих сказочных нарядах, видимо, готовятся к выступлению. А вот деловито подбегают ребята, спешащие на демонстрационный экзамен по прототипированию. Как они готовятся к нему, журналисты смогли узнать во время пресс-тура Департамента образования «Новый формат демонстрации достижений учащихся в системе дополнительного образования».
В этом учебном году для московских школьников впервые прошел демонстрационный экзамен по дополнительным общеразвивающим программам углубленного уровня. Новый экзамен был организован как публичное представление и независимая оценка сформированных умений и навыков обучающихся. Школьники демонстрировали предпрофессиональные умения по направлениям «Мобильная робототехника», «Прототипирование», «Мультимедийная журналистика», «Музейное дело» и «Комплексная безопасность. Военное дело».Новый экзамен ориентирован на демонстрацию практических умений. При этом все атрибуты традиционных учебных испытаний наличествуют: также на представлении навыков в конкретном деле присутствует строгая комиссия, работают веб-камеры, оценивают происходящее общественные наблюдатели, даются кейсовые задания. По сути, демонстрационный экзамен заменяет сложившуюся практику традиционной сдачи экзамена студентами – теоретической части и защиты дипломной работы.Демонстрационный экзамен сегодня удачно проводится в сфере профессионального образования и призван подтвердить практические навыки деятельности по полученной специальности, подтвердить свою состоятельность в данной профессии.Основная задача экзамена в профессиональном образовании – демонстрация мастерства, предусмотренного базовыми разделами учебного плана образовательной программы, в процессе испытаний, организуемых в первую очередь в реальных условиях труда на промышленном производстве или в сфере обслуживания. В отличие от привычной защиты демонстрационный экзамен может проходить поэтапно, в течение нескольких дней.Основной особенностью экзамена можно отметить совершенно новую для российского профессионального образования черту – любой обучающийся может подтвердить свои знания путем сдачи демонстрационного коллоквиума, даже если он не проходил обучение. То есть профессиональные навыки любого человека могут быть признаны независимо от того, как они были приобретены – в процессе трудовой деятельности или учебы.Демонстрационный экзамен в дополнительном образовании проводился в этом году в режиме апробации для учащихся в возрасте 12-18 лет. Школьники, успешно прошедшие демонстрационный экзамен, получили сертификат с персональной дифференцированной оценкой. Базовыми площадками для проверки стали образовательные организации Москвы. Организационно-методическое сопровождение новой формы испытания осуществлял Московский дворец пионеров.- Демонстрационный экзамен по программам дополнительного образования, – рассказала генеральный директор образовательного комплекса «Воробьевы горы» Ирина Сивцова, – это своего рода подтверждение профессиональных навыков. Так, ребятам, сдававшим экзамен по мультимедийной журналистике, в первый день нужно было снять фоторепортаж о работе детского объединения и написать новостную статью, загрузив обработанный материал на платформу Tilda. Второй день экзамена – съемка видеорепортажа, интервью с педагогом и обучающимися, подготовка закадрового текста, загрузка материала на канал YouTube и платформу Tilda.А вот при сдаче экзамена по направлению «Музейное дело» учащиеся демонстрировали свои умения разрабатывать технику экскурсионных рассказов, работать с научной и научно-популярной литературой, использовать современные источники информации в сети Интернет, составлять и проводить экскурсии по музею или экскурсионному объекту, общаться с людьми и отвечать на вопросы туристов.- Демонстрационный экзамен как форма добровольной сертификации (аттестации) по дополнительной общеразвивающей программе, – отметил заместитель руководителя Департамента образования столицы Игорь Павлов, – может рассматриваться образовательной организацией в качестве подведения итогов обучения.Ребята увлечены, им интересно, они стараются вникнуть во все тонкости дела, которым занимаются. И им есть что продемонстрировать, ведь они овладевают навыками настоящих профессионалов. А это доступно каждому московскому школьнику! Главное – найти дело по душе.
Комментарии