С 2011 года я работаю учителем физической культуры в обычной московской школе. Окончила спортивно-педагогический техникум «Спарта», теперь учусь на 3-м курсе заочного отделения Педагогического института физической культуры МГПУ.
Прогнозируя свое будущее, я знала, что непременно буду работать с детьми, хотя понимала: профессия учителя – одна из наиболее интересных, но в то же время одна из самых тяжких и сложных. Во-первых, потому что настоящий учитель должен сам постоянно учиться, чтобы не закоснеть окончательно в рутине жизни: своему предмету, чтобы быть постоянно в курсе всех новых веяний в науке, искусству общения с детьми, преодолевая нестандартные ситуации, возникающие в школе чуть ли не каждый день. Во-вторых, учитель работает с детьми – маленькими, но сообразительными существами, не только обучает, дает знания по какому-либо предмету, но и, самое главное, воспитывает их ежедневно, ежечасно не только словами, но и своими поступками, своими привычками, своим внешним видом. Педагог должен быть интеллигентным человеком, чтобы его поступки, могущие служить примером для подражания, были совершенно естественны и органичны для него самого.Я пришла к своей мечте. Я работаю с детьми. Чего же я жду от этой профессии?Я хочу гордиться тем, что выбрала такую профессию, хочу, чтобы к нам, учителям, относились с уважением и родители, и дети, и в первую очередь государство. А пока мы «обслуживающий персонал»: захотел родитель и настрочил кляузу на преподавателя, а учителю – выговор. Нет уважения к педагогу, а ведь от нас в первую очередь зависят формирование и воспитание маленького человека – личности.Учитель должен УЧИТЬ, а на сегодняшний день мы завалены бумажной волокитой (отчеты, отчеты и еще раз отчеты). Когда учить? Только и слышит учитель: обязан, должен, не имеет права… А я хочу, чтобы слово «учитель» звучало гордо, чтобы мы могли учить не как нужно, а как должно, чтобы заработная плата соответствовала труду, вложенному в каждого ученика, я подчеркиваю – КАЖДОГО ребенка.В школу пришел ребенок. Новый заманчивый мир открывается перед ним. Каждый день в школе – это приобщение к открытию, это обогащение ума, чувств, воспитание воли и характера. И за всем этим стоит учитель. Учитель! Слово-то какое! Будущее детей в руках учителей. Профессия учителя внешне скромна, результат его работы сказывается не скоро, но она очень нужна людям. Каждый педагог – организатор своего дела, детской жизни, умелый наблюдатель, исследователь, а самое главное – лучший друг для своих учеников.В настоящее время в России идет становление новой системы образования, поэтому в этих условиях учителю необходимо хорошо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений. Я считаю, что каждый учитель стремится к совершенствованию своих умений и навыков в педагогической работе. Профессия учителя достойна восхищения! Школа – это островок добра для каждого ребенка в этом мире! Часто мир несправедлив и жесток, но я уверена, что именно учитель может дать ребенку позитивное видение мира. Но это способен сделать только человечный, любящий себя и этот мир, ощущающий себя комфортно в этом мире, чувствующий нужность обществу учитель – личность яркая и неповторимая!
Комментарии