Я не слежу за публичными выступлениями министра, могу судить о его работе лишь по фактам – по реальной ситуации в образовании. Из положительного могу отметить два момента. Лучше стало с обеспечением детей учебниками – и за это большое спасибо, потому что раньше это была настоящая проблема. У нас в основном учатся дети малообеспеченных родителей, и покупать им учебники было просто не на что. Школа же просто не могла взять на себя обеспечение в полном объеме.
Теперь с финансированием школ стало намного лучше, появился порядок – не знаю точно, чья именно это заслуга – федерального министерства или регионального, скорее всего общая. Еще отмечу один плюс. Именно при Ливанове принято решение оставить малочисленные школы до тех пор, пока решение об их закрытии не примет сход жителей. А то ведь несколько лет над нами висела угроза закрытия. Нас и пугали им, и шантажировали. А теперь мы не так боимся. Это что касается плюсов. Но минусов все-таки гораздо больше. Первое – удручает несметное количество отчетов, которые мы, учителя, должны сдавать. Завучи, директора тонут в бумагах – это известно, но и учителям приходится много сил и времени отдавать никому не нужным формальностям. Ввели электронный дневник – это тоже, как показали недавние опросы родителей, никому не нужная формальность. В нашей школе из-за технических сложностей электронная система будет действовать с первого января, но мы знаем от наших соседей, учителей школ района, в которых электронные дневники функционируют с первого сентября, что из каждых ста родителей в электронный дневник заглядывают 1-2 человека. А учителя на заполнение дневников и журналов тратят свое драгоценное время. Спрашивается: зачем? Потому что это нужно начальству. Абсурд. Создается впечатление, что кто-то намеренно отвлекает педагогов от их прямых обязанностей – учить и воспитывать, общаться с детьми как можно больше. Некогда теперь этим заниматься. Поменялись приоритеты школы – и это самое грустное. Я больше сорока лет в образовании – так плохо не было никогда.Еще один момент, требующий серьезного внимания министра, – ГИА. На взгляд многих моих коллег, эта система совершенно нелепая и непродуманная. Старая форма – экзамены внутри школы – была гораздо более продуманной. Дети и учителя готовились к экзаменам без истерики, но результаты (я имею в виду не отметки, а уровень знаний) были лучше. ГИА тянет за собой еще одну серьезную проблему – слабые дети, неспособные в силу своих особенностей сдать экзамен, оказываются выброшенными из системы образования, а значит, из социума. Раньше мы таких детей доводили до профтехучилищ, не бросали на произвол судьбы. Я даже помню, провожали их лично вместе с документами – договаривались с педагогами, помогали учиться дальше. Теперь все не так: в училищах не учат, только дают специальность. Мне кажется, это большая ошибка.
Комментарии