Иркутская область – регион удивительный не только потому, что здесь находятся уникальные природные богатства – золотые прииски Бодайбо, самое глубоководное озеро мира – Байкал, огромные лесные массивы… Здесь живут и работают люди с сибирским характером, сильные, целеустремленные, инициативные. А будущее региона, как известно, напрямую связано с системой образования. О том, каким будет новый учебный год, что ждет учителей, а также о системе повышения квалификации, профессиональном образовании и системе наставничества мы говорим с министром образования Иркутской области Валентиной Васильевной Перегудовой.
– Валентина Васильевна, Иркутская область самобытна и неповторима, населена разными национальностями. Можно в связи с этим говорить о своеобразии иркутской системы образования? Каковы ее отличительные черты? Можно ли говорить об особой отличительной черте иркутского учительства? Есть ли в области национальные школы?
– Успешная деятельность школы во многом зависит от того, кто ею управляет. Кто он, на ваш взгляд, успешный руководитель школы?
– Востребован ли опыт педагогов-методистов, наставников у молодых учителей? Можно ли говорить, что профессия учителя сегодня становится престижной?
– Жизнь сегодня стремительно меняется. Должны ли так же стремительно меняться школа и педагоги или какой-то консервативный элемент все-таки должен оставаться?
– Насколько сегодня родители вовлечены в жизнь школы? Можно ли говорить, что семья и школа – союзники, а не соперники?
– В чем вы видите ресурс повышения качества иркутского образования? Какова роль ИРО Иркутской области в профессиональном росте педагогов?
– Сегодня дошкольное образование – первая образовательная ступень. Готовы ли педагоги ДОУ работать в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования? Решен ли в области вопрос обеспечения дошкольным образованием всех детей от 3 до 7 лет? Можно ли говорить о реальном государственно-общественном управлении в дошкольном образовании?
– Валентина Васильевна, удалось ли в области поднять престиж рабочих профессий? Как вообще область обеспечивается квалифицированной рабочей силой? Какие профессии в сфере СПО наиболее востребованы в регионе?
– Какая проблема самая трудная для вас в образовании? Какие проблемы нужно решать в первую очередь?
– Хорошим импульсом для инновационного развития системы образования Иркутской области стала реализация направлений и мероприятий ФЦПРО 2011-2015 гг., когда количество вложенных федеральных субсидий перешло в хорошее качество развития системы образования. Каковы конкретные результаты и эффекты от реализации этой программы?
– Валентина Васильевна, что бы вам хотелось пожелать педагогам в новом учебном году?
Только факты
Комментарии