search
main
0

Валентина ИВАНОВА, ректор МГУТУ, председатель Всероссийского педагогического собрания: Нам удастся добиться реального повышения зарплаты учителя

Наряду с профсоюзами права российских учителей, и прежде всего их право на достойную в материальном отношении жизнь, последовательно на протяжении нескольких лет отстаивает Всероссийское педагогическое собрание и непосредственно его председатель, ректор Московского университета технологий и управления, доктор экономических наук Валентина Иванова.

– Заработная плата наших учителей уже с 1 сентября 2011 года увеличится на 30 процентов. Очень важно, что и в дальнейшем, в 2012 году, планируется доведение средней зарплаты педагогов до средней по экономике в регионе. Конечно, необходимо, чтобы одновременно с этим правительство организовало меры по сдерживанию роста цен на бытовые и коммунальные услуги. В ситуации контроля за ценами учитель, безусловно, выиграет. И конечно же, повышение заработной платы педагогов поднимет в  целом престиж учительской профессии. Учитель будет  в центре программы работы правительства в течение двух лет. Причем повышение заработной платы педагогам находится под личным контролем Председателя Правительства РФ Владимира Путина. Никто не имеет права перебросить выделяемые деньги на другие нужды. В общем, идет логическое продолжение  приоритетного национального проекта «Образование» с соответствующей системой контроля за каждым рублем. Мне, как председателю Всероссийского собрания, хотелось бы, чтобы эти шаги продолжались и дальше, необходимо решать жилищные проблемы учителей, проблемы обеспечения путевками, диспансеризации педагогов.- Валентина Николаевна, повышение зарплат  учителей должны будут обеспечить регионы из своих собственных средств. Но, как известно, уровень жизни в разных субъектах Федерации у нас достаточно  различный. Не получится ли так, что некоторые регионы скажут,  у них нет денег?- У  меня недавно была встреча с министром образования Калужской области, так вот у них заработная плата учителей будет повышена на 42 процента, эти средства выделены из субъекта Федерации. В этом регионе были значительные расходы на оборудование и ремонт школ. Теперь они смело снимают деньги с этой статьи расходов и перебрасывают их на зарплату учителям, а деньги из федерального бюджета будут использовать на закупку школьного оборудования. Вообще некоторые субъекты Федерации будут вынуждены пересмотреть свои бюджеты, снять, к примеру, деньги  со строек. Так что те регионы, которые финансировали образование по остаточному принципу, оказались в проигрыше. Ведь чем больше денег они сами выделяли на образование, тем больше смогут получить из федерального бюджета.  Но  в целом федеральный центр обяжет регионы выделять на зарплату столько денег, чтобы она реально повысилась на 30 процентов. Я думаю, что благодаря жесткому контролю премьера нам удастся добиться реального повышения заработной платы  российских учителей. В этой связи хотелось бы отметить  роль Всероссийского педагогического собрания, партии «Единая  Россия»  в том, что  Председателем Правительства РФ было принято решение о повышении зарплаты учителям. Мы пять лет последовательно поднимали вопрос о необходимости роста учительских зарплат. Всероссийское педагогическое собрание принимало  самое активное участие в обсуждении новых ФГОС и проекта закона «Об образовании в РФ».  Во всех своих 73 региональных отделениях мы провели обсуждение того, что в законе «Об образовании в РФ» должна быть статья, где закреплялась бы норма, что зарплата учителей не должна быть ниже, чем средняя зарплата  в экономике по региону. Мы рады, что наш голос был услышан, что наш нажим совпал  с настроениями педагогического сообщества и с позицией Минобрнауки РФ.- Валентина Николаевна, но  повышение престижа профессии учителя –  это ведь  не только рост заработной платы…- Я с вами абсолютно согласна. Наша общественная организация ставит задачу выработки инновационных моделей взаимодействия семьи, общества и школы. Нам важно понять, что должны сделать общество и бизнес-структуры, чтобы поддержать школу. Мы считаем, что необходимо развивать систему попечительских и управляющих советов. Особенно это важно для автономного учреждения, однако бюджетные тоже могут использовать для повышения эффективности управления этот инструмент. Кстати, сейчас наша организация «Всероссийское  педагогическое собрание» начало реализацию  проекта  «Финансовая грамотность руководителей управляющих и попечительских советов». Этот проект серьезно структурирован, особо выделены руководители попечительских советов, потому что школа в соответствии с ФЗ №83 обязана публиковать свои отчеты об аудиторской проверке в СМИ. Если же руководитель попечительского или управляющего совета не владеет азами бухгалтерской и финансовой грамотности, он просто не справится  с этой задачей. Такие подготовленные руководители смогут реально поддержать многие проекты директоров школ.- Ваше отношение к укрупнению вузов, повысится ли в связи с этим качество высшего образования?- Думаю, что, несомненно, повысится. Произойдет оптимизация расходов, наша сетевая модель объединения уже показала свою эффективность и продуктивность. Специальности в нашем вузе взаимно дополняют друг друга, они, как известно, ориентированы на предпринимателей. Благодаря такому объединению мы сможем дать больший спектр специальностей для малого и среднего бизнеса. К  нашему вузу, ведущему в пищевой индустрии, присоединился  Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности, и понятно, что из двух родственных кафедр должна остаться одна. Благо объединение прошло без конфликтов, тем более что все в конечном итоге работает на благо студентов, многие из них говорили:  «Мы поступали в институт, а получим диплом об окончании университета». У МГУТУ, к примеру, не было филиалов в Омской области, а теперь мы имеем единую структуру, и ученые могут работать в совместных научных проектах в данном регионе.- Валентина Николаевна, как вы в целом оцениваете ситуацию с качеством российского образования? Многие считают, что оно неуклонно снижается.- Я по натуре  оптимист. Сейчас, я убеждена, мы близки к тому, чтобы переломить ситуацию с ухудшением знаний школьников. Возможно, уже наступил перелом, результаты ЕГЭ этого года дадут окончательный ответ. Хотя уже в прошлом году наметилась положительная тенденция. В прошлом учебном году меня также порадовало то, что значительно больший процент ребят сдавали ЕГЭ по физике, химии, биологии. Вообще ЕГЭ –  это проверка стрессоустойчивости человека, его умения демонстрировать свои знания. Очень важно и то, что учитель и ребенок понимают необходимость того, чтобы их оценивала независимая комиссия. О том, что мы приостановили падение качества образования, свидетельствуют и призовые места, которые наши ребята занимают на  международных олимпиадах. Я вообще думаю, что критика ЕГЭ зачастую носит популистский характер, некоторым политикам это просто на руку –  заниматься очернительством, причем они такими действиями перечеркивают многолетний труд наших педагогов, их несомненные достижения. – Валентина Николаевна, в этом году общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» отмечает пятилетний юбилей.- К этой дате мы подошли, имея багаж солидных достижений и еще более грандиозные планы на будущее. Конечно, главная тема,  которая будет обсуждаться на шестом  съезде ВПС, – это итоги нашей работы и  пути реализации поручения Владимира Путина о повышении заработной платы российским педагогам.P.S. VI съезд общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» пройдет 30-31 мая.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте