В ходе совещания по вопросам качества образования в арктических районах в Оленекском районе глава республики Саха (Якутия) поддержал предложение, согласно которому научные институты республики возьмут шефство над арктическими школами, в частности, в рамках проектов НОЦ «Север: территория устойчивого развития».
Для развития образовательной системы в арктических районах глава Якутии Айсен Николаев поставил республиканскому правительству задачу работать над укреплением материально-технической базы учреждений и повышением качества образования. Кафедрам химии, биологии СВФУ предложено взять шефство над арктическими районами и работать каждую неделю в режиме онлайн. В регионе намерены возобновить министерские проверки: проводить контрольные срезы знаний по основным школьным предметам, уделить внимание повышению квалификации педагогов. Администрациям районов рекомендуют активно подключаться к решению вопросов, связанных со строительством социального жилья.
В республике благодаря государственной программе обеспечения жильем педагогических работников сельских школ оказали поддержку 43 педагогам арктических улусов. На 2023-2024 годы утвердили 42 квоты. Кроме того, с 2020 года в регионе реализуют проект «Земский учитель». Из 50 квот в арктические улусы направлены 34. В Якутии ведется целевая подготовка по педагогическим специальностям.
По словам главы республики, в последнее время проведена значительная работа для развития Арктики. Почти во всех районах строятся школы и детские сады, проводятся капремонты. За последние 5 лет по нацпроекту «Образование» в арктических районах возвели 10 объектов образования, среди них – 3 детских садика. По федеральной программе модернизации школьных систем образования капремонты проходят в 17 школах. В Якутии работают 67 Центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Благодаря реализации проекта «Учитель Арктики» с 2020 по 2022 годы в образовательные организации арктических улусов взяли на работу 181 молодого специалиста. Об этом сообщает сайт Правительства Республики Саха (Якутия).
На совещании было высказано мнение, что для привлечения в арктические школы учителей нужна специальная программа. Она должна быть направлена и на опытных педагогов, в том числе находящихся на заслуженном отдыхе, готовых переехать либо дистанционно поработать с детьми. В привлечении учителей на первый план выходит жилищный вопрос. Глава республики предложил Минстрою разработать программу или по строительству арендного жилья, или часть квартир бронировать совместно с районом в рамках строительства домов для переселения из аварийного жилья. Районы, готовые к софинансированию, можно поддерживать в первую очередь.
Комментарии