В прошлом номере «УГ» (см. «УГ» №46 от 18 ноября 2014 г.) мы рассказали о конкурсе проектов, направленном на совершенствование оценки качества образования. Один из таких лучших проектов принадлежит Андрею Сиденко, нашему постоянному автору, абсолютному победителю Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013».
С каждым годом процедура сдачи ЕГЭ меняется, совершенствуется. Это требование времени и современных условий: меняется система образования, должны меняться формы оценивания качества образования. В своей образовательной практике я сталкиваюсь с такой тенденцией среди своих учеников: успешные в изучении отдельных предметов имеют довольно посредственные результаты в изучении других. Но проходные баллы складываются из всех дисциплин, которые необходимы для поступления в университет. Часто талантливые математики, физики, программисты, химики сталкиваются с проблемой нехватки баллов, необходимых для поступления в выбранный вуз. Выбирают другой в надежде поступить со второй попытки в будущем году, но зачастую так и не делают этого.На мой взгляд, было бы честно дать таким ученикам возможность сдать экзамен по своему профилю, используя при этом собеседование. Собеседование могло бы проводиться как в онлайн-режиме – видеоселекторная связь, так и в том случае, если это необходимо, в офлайн-режиме. Такую возможность могли бы предоставить обучаемым центры сдачи единого государственного экзамена, расположенные в разных регионах страны. По итогам такого собеседования абитуриенту необходимо сдать только обязательные выпускные экзамены по русскому языку и математике.Но кто бы мог оценить такого выпускника школы? На мой взгляд, это могли быть ректоры ведущих вузов страны, представители ФАНО и РАН, профессора вузов, лучшие учителя нашей страны, победители конкурса «Учитель года».Идея кажется очень смелой, но она вполне может существовать. Университеты могли бы выделять льготные места для таких абитуриентов наряду с льготами для победителей всероссийских олимпиад. Но мы забываем и о тех, кто не занял призовое место, кому не хватило всего несколько баллов до попадания в призеры. Это не значит, что они менее талантливы, именно таким ученикам нужно дать шанс пройти собеседование.Конечно, эта идея требует более детального обсуждения. Нужно продумать и связанные с ней риски. Например, для повышения открытости данного собеседования можно было бы использовать видеотрансляции с последующей записью и публикацией или вести стенограмму вопросов и ответов. Список победителей конкурса проектов по оценке качества образования читайте на сайте «УГ» http://ug.ru/news/13398Андрей СИДЕНКО, учитель информатики средней школы №29, д. Беляниново, Московская область
Комментарии