Американские ученые выяснили, что продолжительность беременности сказывается на успеваемости ребенка в школьном возрасте. Дети, которые родились на последних сроках, справляются с обучением лучше.
Американские исследователи под руководством профессора педиатрии Нэнси Райхман из Ратгерского университета сравнили результаты успеваемости у 1405 младших школьников по разным предметам. Все ученики появились на свет в сроки от 37 до 41 недель. Выяснилось, что тем, кто родился позднее, учеба давалась легче. Родившимся до 40 недель учиться было сложнее.
Итоги исследования, опубликованные в журнале Pediatrics, показали, что дети, которые родились на 41-й неделе, лучше справляются с математикой. Причины ученые будут устанавливать. А в настоящее время они рекомендуют не стимулировать роды и не прибегать к кесаревому сечению как минимум до 39 недели.
Более раннее рождение ребенка может спровоцировать плохую успеваемость в школе и сложности с умственным развитием. По словам авторов исследования, они надеются, что их работа позволит собрать больше данных по этой теме, чтобы связать более широкий период беременности с дальнейшим умственным развитием ребенка и его школьной успеваемостью. Ученые намерены также выявить факторы, которые могут исказить результаты.
Кроме того, медики полагают, что длительность вынашивания может сказываться на особенностях поведения в детском и юношеском возрасте.
Ученные планируют тщательно изучить влияние вмешательства врачей в родоразрешение на дальнейшую успеваемость детей в школе. Для этого им предстоит собрать еще множество данных.
В случае, если ребенок родился недоношенным, помочь ему может грудное молоко. Чем больше его получает ребенок в первые 28 дней жизни, тем лучше у него развивается мозг. Позднее это сказывается на развитии интеллекта и успеваемости. Такие выводы были сделаны на основе анализа медицинских записей о детях, которые появились на свет до 30 недель беременности в 2001–2003 годах. Их сопоставили с данными о кормлении материнским молоком в первый месяц жизни, а также – с данными МРТ и оценкой развития интеллекта ребенка в год и в семь лет. Выяснилось: мозг тех, кто получал грудного молока больше, содержал большее количество серого вещества.
Комментарии