search
Топ 10

В ТГУ рассказали, как обучать молодежь в цифровом мире

Конференция, посвященная работе с молодежью в цифровом пространстве, прошла в Томском государственном университете в сотрудничестве с Гёте-институтом. Здесь выступили эксперты в области цифровых коммуникаций и образования из Германии и России.

Фото: сайт ТГУ

Как сообщает сайт ТГУ, молодежь по большей части получает информацию из цифрового пространства. Его каналы также до молодого поколения доносят ценности и модели общения.

В настоящее время именно цифровое пространство и онлайн-каналы коммуникации в основном определяют потребление информации, ценности, поведение и общение детей и молодежи. Заместитель директора Института образования ТГУ Сергей Степанов и магистранка философского факультета ТГУ Ульяна Матюшенко рассказали о новой роли педагога в цифровом образовании, а специалисты из Германии — о своих проектах и формах развития медиаграмотности.

В условиях цифровизации образования, по мнению Сергея Степанова, возрастает необходимость в получении навыков самоорганизации. Они определяют степень самостоятельности и умения управлять собой. Способность получать знания самостоятельно становится критически важной в настоящее время. При многообразии онлайн-курсов роль педагога как транслятора знаний нивелируется. При этом за учителем остается все человеческое: заинтересовать учеников, провести в мир знаний. Для работы мышления ученика нужно сопровождать и быть ему партнером.

Немецкие специалисты из фонда «Цифровые возможности» и центра «Хорошее взросление с медиа» поделились материалами по развитию медиаграмотности и работе с цифровыми технологиями среди подростков. Они отметили, что молодому поколению бывает непросто учиться в классическом формате: им сложно концентрироваться, слушать и усваивать информацию. Поэтому востребованы другие подходы для освоения мира.

Чтобы вовлечь детей в цифровые технологии, им дают возможность на занятиях создать музыку с помощью обычных предметов. Они используют цифровую реальность и разные приложения с AR, конструируют собственные гаджеты и электрические цепи.

По словам Сабрины Кёнке, проект «Гармоничное взросление с медиа» развивает медиаграмотность. Он информирует, обучает правильной работе с технологиями, медиа, СМИ и другими сферами, которые касаются интернета. Детям предлагают дни медиаобразования, творческие медиапроекты, информацию о том, как пользоваться СМИ, защищать свои данные в интернете.

По словам магистрантки ФсФ ТГУ Ульяны Матюшенко, школьник в традиционном образовании находится в подчиненном положении по отношении к учителю. Однако в дистанционном формате он может уклониться от ответа учителю и коротко ответить в чат. У него также есть возможность присутствовать на занятии лишь формально. На дистанционном уроке учитель не всегда понимает эмоциональное состояние учеников. Так что этика дистанционного обучения предполагает отношения партнерства и наставничества. Приходится учиться договариваться и работать командой.

Чтобы приблизиться к живому общению, Ульяна Матюшенко предлагает использовать разные инструменты для лучшего общения с педагогом. Например, Kahoot — игровая обучающая платформа, которая предлагает в начале занятия ученикам отметить их самочувствие и в зависимости от ответов изменять курс занятия. В ней встроены игры, есть возможность соревноваться и получать баллы за работу. Ещё одна удобная платформа для занятий — Mentimeter. Она также позволяет несколько раз за одно занятие провести опрос учеников, выяснить, насколько хорошо они понимают материал. При удаленном обучении важно включать камеру всем участникам и пользоваться микрофоном чаще, чем чатом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту