В Министерстве образования и науки Республики Татарстан обсудили вопросы приема абитуриентов на целевое обучение по образовательным программам высшего образования по направлению «Педагогическое образование». Как сообщили в пресс-службе ведомства, совещание по теме целевой подготовки будущих учителей прошло в режиме видеоконференцсвязи с участием начальников отделов и управлений образования исполнительных комитетов районов и городов республики.
Докладчик – первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов – подробно рассказал о региональном проекте целевой подготовки педагогических кадров для работы в билингвальной и полилингвальной образовательной среде.
По данному проекту Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ в этом году в рамках направления «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» принимает абитуриентов на очную форму обучения по таким профилям, как начальное образование и иностранный (английский) язык (в полилингвальной образовательной среде); математика и иностранный (английский) язык (в полилингвальной образовательной среде); история и иностранный (английский) язык (в полилингвальной образовательной среде); информатика и иностранный (английский) язык (в полилингвальной образовательной среде); иностранный (английский) язык и второй иностранный язык (в полилингвальной образовательной среде). Всего 125 мест – по 25 мест по каждому из пяти указанных профилей. Кроме того, предусмотрено 25 мест для целевого обучения по заочной форме, профиль – начальное образование и дошкольное образование (в билингвальной образовательной среде). По состоянию на 28 июля этого года на 150 мест подано более 300 заявлений от абитуриентов.
По сведениям Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, в числе активных участников регионального проекта целевой подготовки педагогических кадров для работы в многоязычной образовательной среде – Арский, Балтасинский, Буинский, Кайбицкий, Сабинский и Тюлячинский муниципальные районы. «Прием заявлений на образовательные программы по подготовке би- и полилингвальных педагогических кадров для образовательных учреждений республики будет продолжаться до 19 августа», – сообщил заведующий Центром профориентационной работы и взаимодействия с работодателями института Алмаз Закиров.
Как отметили в Минобрнауки Татарстана, в регионе в соответствии с решением Правительства республики с 2016 года осуществляется проект стипендиальной поддержки студентов – будущих педагогических кадров. Согласно этому решению студентам, обучающимся в вузах республики по ряду образовательных программ, предусматривающих педагогический вид деятельности, ежемесячно выплачивается стипендия в размере 15 тысяч рублей при наличии положительных результатов по итогам зачетно-экзаменационных сессий. Проект направлен на решение проблемы нехватки учителей математики, физики, химии, биологии, иностранных языков и учителей начальных классов в школах городов и районов республики. По договору после окончания вуза дипломированному выпускнику предстоит отработать в муниципальной образовательной организации республики не менее пяти лет по направлению подготовки (профилю), по которому проходил целевое обучение.
«В настоящее время в Казанском федеральном университете, Елабужском институте КФУ и Набережночелнинском государственном педагогическом университете в рамках регионального проекта стипендиальной поддержки студентов – будущих педагогических кадров – обучаются за счет средств бюджета республики и получают стипендии более 600 человек. Из них 237 человек – будущие учителя для работы в билингвальной и полилингвальной образовательной среде», – уточнил первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов.
Комментарии