search
main
0

В Татарстане подвели итоги конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2024»

Победителями творческого соревнования стали преподаватель бурятского языка Светлана Раданжапова и воспитатель Алия Ишдавлетова. Об этом сообщила пресс-служба Минпросвещения России.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

В Республике Татарстан состоялась церемония закрытия Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2024». По итогам испытаний, которые прошли в финале, победителями стали учитель начальных классов и бурятского языка Республиканского бурятского национального лицея-интерната № 1 г. Улан-Удэ Республики Бурятия Светлана Раданжапова и воспитатель Башкирского детского сада № 18 г. Уфы Республики Башкортостан Алия Ишдавлетова.

Награду педагогу вручил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, поздравивший всех финалистов конкурса. «Мы проводим конкурс третий год подряд и видим, что растет число регионов, представленных на нем. В этом году здесь собрались участники из 79 регионов. Наша страна славится национальным многообразием. И конечно, его нужно поддерживать и развивать, чтобы ребята знали свою культуру и историю. Вы, учителя и воспитатели, – хранители национальных традиций. И хочу вас поблагодарить за то, что вы для себя выбрали этот путь», – сказал глава ведомства.

Сергей Кравцов заметил, что поскольку в конкурсе участвуют не только учителя, но и воспитатели, стоит назвать его «Лучший учитель и воспитатель родного языка и родной литературы».

Награду воспитателю вручила заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева. Поблагодарив Минпросвещения России за организацию конкурса, она поздравила всех участников-воспитателей с наступающим Днем дошкольного образования.

Как сообщает Минпросвещения России, второе место разделили Лейла Гарифзянова, учитель татарского языка гимназии № 19 г. Казани Республики Татарстан, и Екатерина Балакаева, педагог дополнительного образования детского сада № 24 г. Элисты Республики Калмыкия. На третьем месте – Ольга Мазурова, учитель родного русского языка школы № 77 г. Липецка Липецкой области, и Ольга Бутенко, воспитатель Шахтерского яслей-сада № 4 г. Шахтерска Донецкой Народной Республики.

Также вручили награду в спецноминации портала «Грамота.ру» – «Родной язык – источник вдохновения». Победительницей стала учитель начальных классов и языка коми Татьяна Попова (Республика Коми). Вручил приз руководитель цифрового портала «Грамота.ру», член жюри конкурса Константин Деревянко. Он поздравил и поблагодарил всех конкурсантов.

«Без формирования у учащихся интереса к языку и мотивации язык освоить невозможно. Победительница, которую мы выбрали, наилучшим образом справилась с этой задачей и смогла пробудить живой интерес в детях. На открытом уроке мы увидели, как великий и могучий русский язык выступает в роли объединяющего начала нашей многонациональной страны, когда педагог рассказывала детям Татарстана о культуре и истории языка коми на русском языке», – поделился Константин Деревянко, заместитель председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России, руководитель портала «Грамота.ру».

Финал конкурса проходил в Казани с 17 сентября. Конкурсанты продемонстрировали жюри свои навыки в организации обучения и воспитания, провели урок родного языка для группы школьников. В 2024 году в конкурсе, который проводится в третий раз, участвовали 112 педагогов – носителей 37 языков народов России. Это в том числе русский, татарский, чеченский, башкирский – самые крупные языки по численности носителей. Были представлены и малые языки: вепсский, долганский, корякский, нанайский, ненецкий, нивхский, удэгейский, хантыйский, шорский и эвенкийский.

В ходе рабочей поездки в Татарстан министр встретился с лауреатами конкурса – педагогами из Москвы, Санкт-Петербурга, Карачаево-Черкесии, Коми, Карелии, Бурятии, Башкортостана, Татарстана, Чувашии, Чечни, а также Краснодарского, Пермского краев, Брянской, Курской, Липецкой областей. Он вручил ведомственные награды педагогам.

Нагрудный знак «За верность профессии» получила учитель карачаево-балкарского языка средней школы № 2 села Учкекен Карачаево-Черкесской Республики Мариям Чотчаева. Почетной грамотой за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования отмечена заместитель директора, учитель русского языка и литературы Физико-математического лицея № 17 городского округа Донецк Анна Калугина.

Министр просвещения обратился к финалисту конкурса – Алие Ишдавлетовой с предложением принять участие в разработке Концепции развития дошкольного образования на период до 2030 года, отметив, что в документе должно быть уделено внимание изучению родных языков.

Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» проводит Министерство просвещения РФ. Оператором является Институт родных языков.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте