– По мнению ученых, талант – особая категория одаренности. Образовать человека сегодня – значит помочь ему стать частью культуры, научить жизнетворчеству. Сегодня есть много программ и технологий по дошкольному образованию, во многих учреждениях создана современная предметно-развивающая среда, детские сады в достаточной степени укомплектованы квалифицированными специалистами, однако в одних учреждениях таланты детей раскрываются в полной мере, а где-то этого не происходит. Почему? Что может стать главным в воспитании творческой личности? Какие педагогические условия необходимо создать для развития детского творчества?
На мой взгляд, главное – создание безопасной, эмоционально-комфортной атмосферы любви, в которой у ребенка проявляются все заложенные способности, при этом рядом талантливый педагог, который поможет ребенку, поддержит его. Сотворчество взрослого и ребенка возможно лишь тогда, когда сам взрослый глубоко заинтересован этим процессом, может наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку возможность пережить радость творчества. Поэтому основным направлением деятельности нашего ресурсного центра стали углубленная работа с кадрами по передаче и распространению передового опыта творческих педагогов Москвы, взаимодействие специалистов разного уровня, работающих в ДОУ.
Безусловно, художественно-эстетическое воспитание не изолировано от общего педагогического процесса, понимая это, мы планируем провести мониторинг по использованию педагогических технологий и программ эстетического воспитания. Думаю, это поможет нам оценить, в каких условиях нам необходимо начинать наш проект и в каком направлении строить дальнейшую работу. Приобщая дошкольников к общечеловеческим ценностям, необходимо учитывать, что наиболее важны ценности переживания, на основе которых формируется культура чувств. Именно поэтому одной из задач ресурсного центра стала задача интеграции разных видов художественной деятельности в педагогическом процессе ДОУ. Несмотря на имеющуюся глубокую теоретическую основу, в массовой практике эти идеи пока реализуются недостаточно. В связи с этим возникает необходимость отбора наиболее эффективных технологий интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности.
Для реализации поставленных задач определены пути сетевого взаимодействия нашего ресурсного центра с ДОУ: Центром развития ребенка №1777, детским садом с этнокультурным компонентом №2177, детским садом №2336, детским садом №2337 «Дельфиненок». В сентябре мы открыли сайт нашего ресурсного центра «В таланты с малых лет». Технологии идут вперед, появляются все новые программы, меняется менталитет, теперь самое главное – не потерять дух творчества, сохранить лучшие традиции отечественной культуры и образования.
Комментарии