Накануне нового учебного года 30 августа в здание на Новом Арбате были приглашены работники образования. Там прошел городской педагогический совет, посвященный роли образовательных учреждений в реализации целевой программы “Модернизация московского образования (Столичное образование-3)”. Он стал логическим завершением августовских педагогических сборов и “круглых столов” специалистов-предметников (о двухдневном городском педагогическом совете-сборе преподавателей, методистов безопасности жизнедеятельности, воспитателей кадетских образовательных учреждений и специалистов патриотического воспитания “ВО” сообщало в N 35).
В работе городского педсовета приняли участия министр образования РФ В.М. Филиппов, мэр Москвы Ю.М. Лужков, депутаты Мосгордумы, руководители образовательных учреждений, представители окружных методических советов, окружных управлений и науки, автономной Республики Крым, директора школ с преподаванием на русском языке из Севастополя, Симферополя, Киева, других регионов и стран СНГ.
Открывая обсуждение, министр образования В.М. Филиппов выразил благодарность московским учителям за трудолюбие, инициативу и готовность выступить инициаторами нового, передового в совершенствовании школьного образования. Он заострил внимание на проводящемся эксперименте по разработке новой структуры образования, в котором московские школы являются застрельщиками, именно в них принимаются решения о том, что является оптимальным в преподавании информатики, иностранного языка, основ экономики. Министр остановился на проблеме здоровья детей, необходимости развития сберегающих здоровье технологий, использования всех имеющихся для этого возможностей, в том числе военно-патриотических клубов, работающих во внеурочное время. Он отметил положительные результаты восстановления системы воспитательной работы в московских школах и очертил задачи ее организации на новый учебный год. “Необходимо восстановить самоуправление на уровне каждого класса и школы”, – отметил В.М. Филиппов.
В докладе председателя Московского комитета образования Л.П. Кезиной были подведены промежуточные итоги реализации программы модернизации московского образования. Среди многих проблем шла речь и о воспитательной работе с московскими школьниками. На первое место выходит задача – воспитать патриота и гражданина своего Отечества. В связи с этим большие надежды возлагаются на предмет “Безопасность жизнедеятельности и патриотическое воспитание”. В его преподавании наблюдаются тенденции к большей научности, а хотелось бы придать этому предмету практическую направленность. Должны создаваться социальные производства для учащихся на базе межшкольных учебных кабинетов, подчеркнула Л.П. Кезина.
О воспитании патриота и гражданина говорил в своем выступлении и мэр Москвы Ю.М. Лужков. В частности, он поднял проблему потенциала воспитания молодого человека в стране, запущенности воспитательной работы в масштабах государства. Мэр Москвы привел статистику детской преступности в столице, а также состояния здоровья призывников, выразил обеспокоенность положением дел и заявил о готовности решать сложившиеся проблемы.
Участники городского педагогического совета были едины в том, что ключевой задачей является воспитание патриота и гражданина нашего Отечества. Конкретной мерой в этом направлении стал урок, посвященный государственной символике России и Москвы, которым было положено начало новому учебному году в столичных школах.
Александр ГОРДИЕВСКИЙ
Комментарии