search
main
0

В списке значится. ​Из первых рук

В конце января в Министерстве образования и науки РФ обсудили очередной «список ста». На этот раз под пристальное внимание общественности попал недавно опубликованный перечень художественных произведений, которые министерство рекомендует школьникам для самостоятельного чтения. Каким образом предполагается работать с этим списком, рассказала директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко.

«Задача этого списка – организовать совместную работу учителей, детей и родителей. Однако мы предлагаем читать и обсуждать эти книги на внеклассных мероприятиях. Нельзя говорить о том, что список окончательный и не подлежит пересмотру и дополнению. Лично я добавила бы туда больше современных авторов, чтобы ознакомить с ними старшеклассников. Подчеркну, что список носит рекомендательный характер. Мы не ждем от школ никакой отчетности по этой внеклассной работе», – отметила Елена Низиенко.Всего в «списке 100 книг» значится несколько больше произведений, чем заявлено в названии: у некоторых авторов указано сразу два или три произведения. В том, что касается поэзии для внеклассного чтения, здесь ограничились указанием имен авторов с пометкой «Стихотворения». Для читающих школьников это задает простор и стимул прочитать все доступные творения упомянутых в списке поэтов, для остальных – уделить время лишь избранным страницами их творчества. Обратили создатели списка свой взгляд и на национальный эпос народов России.«Такое внимание продиктовано тем, что мы хотели показать культурное и этническое разнообразие нашей страны. Каждый должен знать, с кем он бок о бок живет на территории своего государства», – подчеркнула Елена Низиенко.Стоит напомнить, что работа по формированию списка началась в прошлом году, после того как в январе появилась статья Владимира Путина «Россия: национальный вопрос». Президент призвал создать список книг, который «должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать». В итоге из начального перечня, содержавшего 5 тысяч наименований, предложенных различными ведомствами, общественными и научными организациями, путем экспертной оценки и открытого интернет-голосования выбрали сто позиций, отраженных в опубликованном списке.При всех критических замечаниях в адрес списка по поводу включенных авторов или текстов или даже спорах об отношении к чтению современных учащихся самое главное, чтобы список достиг своей цели – дал читающему школьнику подсказку при выборе очередной книги и позволил получить в дополнение к программе более объемное восприятие авторов и литературных течений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте