Парламентарии считают, что должна быть многоэтапная научная и методическая экспертиза школьных пособий по гуманитарным предметам, в первую очередь по русскому языку, литературе и истории. Такое предложение прозвучало на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
О полной государственной проверке школьных учебников высказалась председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Она заявила, что сенаторы настаивают проводить экспертизу на уровне правительства и администрации президента РФ. Лилия Гумерова пояснила, что через учебник идет воспитание ребенка, а пособия гуманитарного блока «составляют фундамент национальной безопасности страны, и одно ведомство не может решать их судьбу».
По информации заместителя председателя комитета Екатерины Алтабаевой, в России сейчас есть 86 учебников по истории. При этом не все пособия проходят общественную экспертизу. Они написаны сухим и неинтересным языком, а должны быть более эмоциональными, сообщает «СенатИнформ».
Алтабаева заявила, что «надо уходить от монополии Минпросвещения РФ в вопросе утверждения школьных учебников». И прежде, чем пособия будут попадать в школы, в детские руки, необходимо проводить многоэтапную научную и методическую экспертизу. Также сенаторы считают, что необходимо закрепить на федеральном уровне в учебниках истории региональную тематику, сделать упор на изучение истории родного края.
В середине декабря сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что Минпросвещения утвердило приказ о новом порядке формирования федерального перечня школьных учебников. То есть теперь будут проверять все учебники, которые можно использовать в школах, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ. В критерии экспертизы пособий вошли: отсутствие ошибок грамматических, орфографических, пунктуационных и речевых, а также опечаток, в том числе в иллюстрациях, комментариях и примечаниях.
Комментарии