search
main
0

В Совфеде предложили обратиться к президенту по поводу внедрения единой системы оплаты труда педагогов

Молодые талантливые учителя, недолго проработав в школе, уходят на другую работу, потому что у них объективно низкие зарплаты. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании Совета при Президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей на тему «Роль педагога и наставника в воспитании подрастающего поколения».

Фото: пресс-служба правительства Ленобласти

Валентина Матвиенко заявила, что в Год педагога и наставника было бы правильным и своевременным решением внедрить новую систему оплаты труда педагогов. Она предложила от имени Совета Федерации обратиться с этой инициативой к президенту.

Спикер напомнила, что еще в 2020 году верхняя палата парламента выдвигала инициативу, чтобы изменить алгоритм начисления заработной платы для школьных учителей, создав единые для всех российских регионов подходы. Она добавила, что система выплат должна быть прозрачной, понятной, в первую очередь для самих учителей, при этом с гарантированной и достойной базовой частью оплаты труда.

Председатель Совфеда отметила, что после педвузов в школы приходят много талантливых и мотивированных молодых людей, но они довольно быстро уходят на другую работу. «И главная причина здесь абсолютно ясна – это объективно низкие зарплаты в системе школьного образования в большинстве регионов страны», – приводит портал «СенатИнформ» слова Матвиенко.

Спикер Совета Федерации добавила, что и Минпросвещения, и регионы, и верхняя палата парламента, и профсоюзы учителей пришли к единому пониманию по решению данного острого вопроса. Она напомнила, что в прошлом году в шести пилотных регионах уже тестировалось моделирование расчета учительской зарплаты с учетом новых подходов.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что эксперимент по новому расчету зарплаты планировали провести в Белгородской, Сахалинской, Ярославской и Нижегородской областях, а также в Мордовии. Суть в новом подходе состояла в том, что зарплата педагогических работников должна была состоять из ставки, основанной на квалификационном уровне (размер определило правительство), компенсационных и стимулирующих выплат (размеры и условия установлены кабмином). Также регионам планировали разрешить использовать свои компенсационные и стимулирующие выплаты, учитывая профессиональный и квалификационный уровень педагогов.

При этом постановлением правительства предусматривалось, что должностные оклады и выплаты, начисляемые в ходе эксперимента, не должны были быть ниже прежнего размера. Планировалось, что пилотный проект должен был начаться с мая 2022 года.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте