Новосибирская гимназия №7 «Сибирская» решила сделать основой своей школьной программы любовь к родному краю.
Краеведческое направление активно развивалось в советских школах, когда стояла задача максимально приблизить процесс обучения к жизни – даже шло отдельным предметным курсом, а его элементы входили в содержание учебников по физике, математике, русскому языку. В 90-х годах, когда педагогический коллектив тогда еще средней школы № 7 педагогический коллектив принял смелое решение: создать гимназию, призванную собирать, сохранять, распространять культуру и исторические традиции своей «малой родины», – в управленческих кругах с недоверием отнеслись к идее такого образовательного учреждения, да еще и расположенного на рабочей окраине.
Сейчас 90 процентов выпускников гимназии №7 «Сибирская» без труда поступают в университеты Сибирского региона. Как один, они прекрасно владеют приёмами, методами научного исследования, а также компьютерными технологиями. Основными принципами системы воспитательной работы гимназии являются гуманность, уважение к растущей личности, к ее праву на индивидуальность. Для того, чтобы сделать краеведение основой школьной программы, педагогический коллектив, состоящий из учителей и преподавателей вузов, разработал целый комплекс методической литературы, позволяющей вести занятия по любому предмету с учетом особенностей окружающей действительности. Например, задачи по математике или экономике составляются на примере конкретных промышленных предприятий региона, химические уравнения иллюстрируются открытиями сибирских ученых, русский язык содержит упражнения, составленные из отрывков произведений сибирских авторов. Есть отдельные предметы «история Сибири», «литературное краеведение», «сибирская литература».
Особая гордость педагогов – уникальная «Хрестоматия» для младших и старших классов, которую собирали годами. Она составлена исключительно из произведений сибирских писателей разных поколений. Подобных учебников в России еще не было.
Маргарита Ковалева, директор гимназии №7 «Сибирская», считает, что краеведческая составляющая в современной школе, к сожалению, практически отсутствует. А ведь именно она позволяет ребенку не быть оторванным от жизни, становиться хранителем традиций и культуры своего региона, сознательно стремиться к процветанию малой родины.
Новосибирск
Фото автора
Комментарии