search
main
0

В школу – за счастьем

На конкурсе “Учитель года Ставрополья-2000” блистала самая скромная обычно номинация – учителя начальных классов. Взяли количеством: каждый третий конкурсант – учитель первого звена. И качеством – два представителя “началки” оказались в суперфинальной “семерке”. Больше того – одна из них победила в краевом состязании мастеров педагогического труда.

Мы хотим рассказать о звездах ставропольского конкурса – учителях начальной школы. Знакомьтесь! Они очень молоды. Средний возраст – 31 год, средний педагогический стаж – десять лет. Четыре участницы представляли город, пять – село, что вполне закономерно для нашего аграрного края. Несколько слов о каждом.

Светлана Вишневская. Прославила родную 17-ю школу города Невинномысска, став победителем конкурса “Учитель года Ставрополья-2000”. Свой успех объясняет тем, что хорошо владеет технологией педагогического труда. Прежде всего системой Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. “Я заметила, – говорит Светлана Геннадьевна, – как интересно стало моим ученикам на уроках. Они научились рассуждать, определять границы своего знания и незнания. На уроках я не столько задаю вопросы, сколько слышу их от моих учеников. Для меня это показатель их развития”. Вишневская – выпускница Минералводского педагогического училища, Ставропольского педагогического института, три года училась в Москве на курсах переподготовки в Международной ассоциации “Развивающее обучение”. Координирует работу “круглого стола” городского объединения учителей, работающих по системе развивающего обучения.

Лариса Глебова – учитель 1-й школы села Донского Труновского района. Окончила Ставропольский педагогический институт и художественную школу, любит рисовать. Лариса Дмитриевна считает: “Дать толчок развитию творческих способностей ребенка – основная цель обучения”.

Ольга Китаева представляла 13-ю школу села Новоалександровского Новоселицкого района. За плечами у Ольги Ставропольский педагогический институт. Она самая молодая участница конкурса (стаж – всего три года), но это не помешало ей на равных бороться за лидерство с более опытными коллегами. Ольге Васильевне прочат большое будущее. Главным в работе учителя она считает индивидуальный подход к ребенку: “Нужно помнить, что перед тобой не полено, из которого надо сделать куклу. Перед тобой – личность!” Увлечения Ольги Китаевой – психология и… рукоделие.

Татьяна Колованова десять лет назад окончила Минералводское педагогическое училище. Работает в 8-й школе поселка Катасон Буденновского района. То, что другим дал вуз, она “взяла” самообразованием. Татьяна прекрасно рисует, пишет стихи, она – хороший дизайнер. О профессии учителя мечтала с детства. “Я убеждена, – говорит Татьяна Николаевна, – что в школе не место людям, чей стиль разговора – крик, кого раздражают детская шалость и непосредственность”.

Ирина Михайлова тоже закончила Минералводское училище, а также Ставропольский педагогический институт. Любит свою работу, своих детей – учеников 15-й кисловодской школы. Особое внимание Ирина Владимировна уделяет нравственному воспитанию школьников. “Нет такого предмета в школе – “порядочность”. Но уроки порядочности дают друг другу ребята, даем ученикам мы, педагоги. Наша задача – сделать так, чтобы эти уроки не проходили зря”.

Светлана Мишенина из 1-й школы города Лермонтова увлекается проблемами прикладной психологии. Активно использует новые эффективные формы обучения. Применяет современные диагностики развития детей. В школе работает уже восемь лет.

Евгения Останович пять лет назад закончила все тот же Ставропольский педагогический институт, учит детей в 4-й гимназии города Пятигорска. Евгения Валентиновна любит ставить проблемы и разрешать их. “Как лучше построить работу с одаренными детьми?” – спрашивает себя учитель. И разрабатывает дидактические игры, пишет пособие для их проведения, публикует собственную “Программу по риторике в начальной школе”. “Как воспитать у детей потребность учиться?” – следующий трудный вопрос. “Уверена, – говорит Евгения Валентиновна, – что школа должна быть домом радости для ученика. Я веду обучение в зоне ближайшего развития и саморазвития детей, включаю в занятия проблемные ситуации, настраиваю ребенка учиться у своих сверстников, не только у меня”.

Людмила Остренко – участник суперфинала конкурса, живет и работает в поселке Тахта Ипатовского района. Интересуется философией, поэзией, занимается спортом, ведет гимнастическую группу “Здоровье” для учителей и родителей. Людмила Петровна размышляет: “Зачем маленький человек приходит в школу? Прежде всего за счастьем. Он ждет встречи с умными, добрыми людьми, ждет праздника, чуда. Душа его доверчиво открыта”.

Оксана Теслицкая, преподаватель Воздвиженской школы Апасенковского района, не только учитель начальных классов, но и практический психолог по второму образованию. Играет на фортепиано, любит порыбачить. Ее мучает: “Трудно ли быть учеником? Как я могу смягчить эти первые для ребенка трудности?” Оксана Петровна не делит детей на сильных и слабых, а старается пробудить в каждом ученике способность быть лучшим.

Несмотря на то, что поиск средств для учительского конкурса – ежегодная “головная боль” губернатора, правительства, краевого Министерства образования, учитель года Ставрополья-2000 получила в подарок “Жигули”, не были обижены и другие участники, лауреаты. На торжественном закрытии губернатор Александр Черногоров объявил, что уже в этом году в Ставропольском крае пройдет конкурс для педагогов дошкольных детских учреждений. И в качестве приза пообещал еще одну легковую машину.

Николай БОНДАРЕНКО, кандидат педагогических наук,

Людмила КУЛАГИНА, методист Ставропольского краевого ИПКРО, старший преподаватель кафедры педагогики

Ставрополь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте