search
main
0

В Школограде все успешны. Учебный год здесь длится шесть четвертей

В школу №2 Сарапула детей везут со всего города, даже автобус властям пришлось выделить. В этом году набрали четыре первых класса. Руководит школой полного дня художественно-эстетического направления вот уже двадцать лет Галина МАРЬИНА, отличник народного образования РФ.

– А на большой клумбе в виде солнца с лучами мы выращиваем различные лекарственные травы. Хорошее подспорье для нашего фитобара, – поясняет Галина Сергеевна во время нашей экскурсии по школе, видя мой интерес к «райским кущам». Снега пока не намело, и потому можно разглядеть лучи вокруг большой клумбы. А вообще-то жаль, что  не удается мне увидеть все богатство природы околошкольного пространства площадью в четыре гектара во всем его цветении. Представляю, как хорошо здесь летом, есть где ребятам приложить силы. Хотя стадион, спортивная площадка и зимой не пустуют. Для  мальчишек из кадетских классов с их усиленной физической подготовкой, с зарядкой и обливанием на свежем воздухе, да, впрочем, для всех остальных ребят (три урока физкультуры давно уже введены в расписание)  раздолье. А еще к услугам школьников два спортзала, бассейн. Здоровье – одна из главнейших ценностей нашей жизни, и хорошо, если с младых лет  умеют им  дорожить и приумножать. Помогают в этом детям и учителя, и медицинские работники (врач, медсестры, инструкторы ЛФК, массажисты). Представьте, все малыши начальной школы получают профилактический массаж.  Каждый! А еще  они буквально с первых дней становятся участниками  замечательного действа – общешкольного праздника здоровья. (О нем нужно рассказывать отдельно.) «Здоровье не купишь – его разум дарит», «Береги одежду пока нова, здоровье – пока молод» – эти и другие крылатые выражения как нельзя лучше характеризуют продуманную и целенаправленную работу всего школьного коллектива.  – Галина Сергеевна, как вам удалось сделать увлекательным учебный процесс? Ведь у вас успешны  практически  все дети, а их обучается более тысячи. – Надо начинать издалека. Уже с первых шагов становления школы полного дня (нам исполнилось двадцать лет) мы стали размышлять над этой задачей. Присматривались к опыту  других учебных заведений и выбрали  для себя цикло-блочно-лабораторную форму обучения. Она более полно учитывает физиологию детей, снижет утомляемость, помогает избежать перегрузок и значительно повышает комфортность обучения. Конечно, такая организация образовательного процесса в корне меняет структуру школьного дня, учебного года. Но она же и создает особую культуру общения между педагогом и учеником. К тому же данная форма обучения потребовала, чтобы мы серьезно стали заниматься здоровьесберегающими технологиями. К примеру, каждое утро у нас  начинается с урока здоровьетворения. Он помогает ребятам  настроиться на активную деятельность в течение всего дня.- Как я успела заметить, ребятам очень нравится такая утренняя зарядка.- Конечно! Но это не зарядка в ее привычном понимании. В наш урок  входят и танцы, и массаж активных точек, и специальные упражнения для позвоночника, для  глаз и так далее. Процесс-то творческий, и в каждом коллективе он имеет свои особенности. Раз в две недели проводится обязательное занятие «Полезные привычки», на котором затрагиваются самые актуальные вопросы, касающиеся здорового образа жизни.  – Но вам еще пришлось отказаться и от школьных уроков в их привычном режиме по 45 минут. – Да, у нас после урока здоровьетворения начинается учебный блок общей продолжительностью 90 минут. Он состоит из трех частей. Первая – это изучение нового материала; вторая – так называемое самопогружение, или практикум; и третья часть – рефлексия, или зачет. Каждая из них продолжается тридцать минут. Всего за день изучается  такими блоками три предмета. Что касается самой организации учебного процесса, то учимся шесть дней в  неделю, занятия проходят в одну смену. В учебном году у нас шесть четвертей (по 5-6 недель). А между ними – творческие каникулы.  Мы убедились на собственном опыте, что при подобной организации учебы нет перегрузки,  значительно снижается утомляемость детей в течение года.  – Но разве спаренные уроки не утомительны для детей? – Урок-блок принципиально не сопоставим со спаренными уроками, так как у него совершенно иная организация деятельности учеников. Он учитывает также физиологию ребенка, не доводит утомляемость до критического уровня (известно, что снижение работоспособности наступает после получаса). Учебный блок начинается с объяснения нового материала, которое может происходить в различных формах и различными методами. По каждому вопросу темы делается вывод, который кратко записывается учениками в тетрадях. Далее следует индивидуальная работа – погружение. Ученики по заданию учителя планируют и осуществляют учебную деятельность. Занятие направлено на развитие навыков самостоятельной работы с текстом, иллюстрациями, графиками, числовыми данными. Практикум – это коллективный способ обучения. В процессе работы в парах, группах дети учатся добывать знания и общаться между собой. Обязательная часть блока – зачет. Он может быть устным или письменным. Каждый зачет составлен по уровням (принцип ЕГЭ). После учебного блока следует корректирующий блок (лаборатория). В первую очередь он необходим тем ученикам, которые пропустили занятия по болезни, или тем, кто не сумел полностью освоить материал. Учитель, если нужно, еще раз объяснит тему, научит применять теорию на практике, даст возможность исправить отметку. Здесь же сильные ученики смогут поработать над творческими заданиями, подумать над усложненными заданиями. – Галина Сергеевна, в школе ведь  нет и привычных отметок.- Да, текущая аттестация учеников 2-11-х классов проводится в журналах в виде отметок по десятибалльной шкале. Десять – это знание материала сверх требований учебной программы, два балла – это слабое знание большей части учебного материала, наличие грубых ошибок; один балл – неудовлетворительное знание и непонимание учебного материал. Десятибалльная система  помогает создать ситуацию успеха для каждого ребенка и поддерживать в течение всего учебного года позитивный эмоциональный фон. Все четвертные, полугодовые и годовые отметки учитель-предметник выставляет в журналах по 10-балльной системе с переводом их в пятибалльную.В школе полного дня после учебного процесса каждый из ребят может заняться любимым делом. Более 30 кружков, студий, секций разного направления помогают развивать творческие способности детей. А позитивными результатами работы мы считаем те интерес и желание, с которыми ребята идут в школу.Сарапул, Удмуртская Республика

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте