Для повышения функциональной грамотности детей в школах Пензы скорректируют учебный план.
Вопросам повышения функциональной грамотности учащихся школ Пензы была посвящена встреча заместителей директоров образовательных организаций города. В ходе тренинга, который провели эксперты Самарского института развития образования, педагоги разобрали специфику нового формата обучения в связи с внедрением системы, направленной на повышение уровня функциональной грамотности обучающихся.
Планируется, что в этой связи школьные учебные планы будут скорректированы. Так, для учащихся основными направлениями наряду с традиционными знаниями естественно-научных предметов и математики станут читательская, финансовая грамотность и креативное мышление, сообщили в администрации Пензы.
По словам проректора Института развития образования Самарской области Ларисы Панариной, состоявшаяся встреча – первый шаг в построении нового механизма обучения в пензенских школах.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о мероприятиях по повышению функциональной грамотности учащихся Подмосковья. На состоявшемся онлайн-марафоне заместитель министра просвещения РФ Анастасия Зырянова отметила, что функциональная грамотность относится к числу национальных целей и стратегических задач российского образования.
Лингвист и психолог Алексей Леонтьев определяет функциональную грамотность как способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Комментарии