search
main
0

В школах остались неумехи? Обсудим

Полностью согласен с высказыванием премьера, что если учителям нужны высокие зарплаты, пусть идут в бизнес. Учительская профессия – это не бизнес и даже не работа, а миссия, как бы это ни показалось пафосно, она для тех, у кого есть призвание «сеять разумное, доброе, вечное».

Тем более в России с ее традицией народничества. Интеллигенция в XIX веке намеренно уезжала из городов в отдаленные сельские школы и терпела лишения, ради того чтобы нести свет знания. Могу сказать о себе. Совету Медведева я последовал еще 30 лет назад. Чтобы иметь возможность преподавать, я обеспечивал свое благосостояние высокими заработками в других сферах. Главным источником моих доходов было программирование, затем некоторое время занимался бизнесом, в частности, рекламным. Основную же работу, где лежала трудовая книжка, я называл тогда «благотворительная  деятельность». В девяностые годы практически все педагоги были поставлены перед таким же выбором. Из школ, вузов вынуждены были уйти все, кто не смог совмещать любимую работу с зарабатыванием денег в других сферах. За исключением небольшой части фанатов своей профессии, в школах остались только те, кто вообще не способен ничего делать, в том числе и преподавать. Но из школ их  не выгоняли из-за дефицита кадров. В начале нынешнего века власти, спохватившись, стали повышать зарплату учителям в надежде вернуть в школы ушедших  хороших педагогов. Однако эта мера не сработала. Нашедшие свое место в бизнесе,  те  окончательно потеряли интерес к педагогике, а отчасти и квалификацию. Зато пережившие лихие девяностые неумехи стали с утроенным рвением держаться за свои места. Поэтому сейчас, когда дефицит педагогических кадров ушел в прошлое, главная проблема российских школ – избавиться от безграмотных учителей. Сделать это крайне сложно. До пенсии многим еще далеко. Выход один: заморозить базовые зарплаты и свести до минимума выплаты за стаж. В качестве контрмеры нужно ввести эксклюзивную оплату для тех, кто пройдет соответствующую аттестацию (критерий ее еще предстоит разработать). Всем, кто не потянет на высокий уровень (а это 99 процентов нынешних учителей), нужно предлагать уходить на заработки в бизнес. Медведев и сказал это открытым текстом. От редакцииПубликуя письмо бывшего учителя Валерия Федотова,  выбравшего бизнес, мы надеемся услышать отзывы наших читателей. Согласны ли вы с мнением автора и  его предложениями? Пишите нам! ​Валерий ФЕДОТОВ, бывший учитель, Архангельск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте