В Нижнем Новгороде завершился четвертый модуль Программы развития кадрового управленческого резерва системы образования Российской Федерации. В течение пяти дней 70 человек из 44 регионов страны под руководством ведущих экспертов осваивали инструменты интеграции передовых технологий в учебный процесс. В программе принимают участие представители региональных органов власти в сфере образования, руководители образовательных организаций и заслуженные педагоги. Она реализуется Центром знаний «Машук» и Высшей школой государственного управления Президентской академии при поддержке Министерства просвещения РФ.

Главная цель программы – подготовка высококвалифицированных управленцев в сфере образования с последующим предоставлением участникам возможностей для карьерного и профессионального роста. Ее четвертый модуль прошел на площадке Нижегородского кремля и Корпоративного университета правительства Нижегородской области. Участники также посетили АНОО «Школа 800» – инновационный образовательный центр в Нижнем Новгороде.
«Нам нужны талантливые руководители, эффективные управленцы, которые знают актуальные вопросы сферы образования, волнующие сегодня педагогов, преподавателей, школьников и студентов, их родителей. Программа стартовала в прошлом году, и сейчас ее участники – представители региональных органов управления образованием, руководители школ и колледжей, заслуженные педагоги завершили обучение по четвертому модулю. Уверен, программа помогла освоить самые передовые инструменты и уже в ближайшем будущем весь свой багаж знаний ее слушатели реализуют в своих регионах», – сказал первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев.
Ключевым мероприятием четвертого модуля программы стала пленарная дискуссия «Будущее образования: традиции и цифровизация». В ходе нее ректоры вузов и лидеры крупных технологических компаний в области онлайн-образования обсудили важность сохранения традиционной роли педагога в цифровую эпоху.
«Система образования сегодня стремительно меняется, в том числе благодаря внедрению и развитию цифровых технологий. Во время пленарной дискуссии совместно с экспертами мы пришли к выводам, что искусственный интеллект не может заменить профессионального педагога и наставника. При этом любые инновационные технологии со временем становятся традицией, соответственно, нельзя говорить о каком-то противостоянии разных подходов к обучению. Мы также обсудили с участниками преимущества традиционного и онлайн-образования, которые не конкурируют, а дополняют друг друга, предоставляя обучающимся еще больше возможностей для получения качественного образования», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.

Говоря о научно-технологическом развитии Нижегородской области, заместитель председателя правительства Нижегородской области Екатерина Солнцева подчеркнула, что сегодня в регионе работают более 10 федеральных вузов и открыты филиалы еще 16 университетов, функционируют три института Академии наук и более 60 организаций, ведущих научно-исследовательскую деятельность.

«Наш регион занимает шестое место в рейтинге научно-технологического развития России. Сегодня в Нижнем Новгороде строится ИТ-кампус мирового уровня, который станет местом притяжения талантливых людей со всей страны. Мы ведем системную работу по взаимодействию науки и бизнеса, а это значит, что отечественные разработки и передовые решения находят применение в реальном секторе экономики. Добиться этого удалось, в том числе благодаря различным мерам поддержки со стороны правительства. Это позволяет нашим молодым ученым и изобретателям ощущать реальную поддержку», – подчеркнула Екатерина Солнцева.
Важнейшая часть программы четвертого модуля – проектная работа. В этот раз участники продолжили составлять дорожную карту реализации своих масштабных проектов, разрабатывали их бюджет, а также анализировали возможные риски. По итогам модуля они представили свои доработанные проекты на предзащите ведущим экспертам отрасли, которые ранее выступили на пленарном заседании. Свои рекомендации участникам предоставили генеральный директор Центра знаний «Машук» Антон Сериков, ректор Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева Игорь Кожанов, ректор Мининского университета Виктор Сдобняков, руководитель направления «Сферум» ООО «ВК» Рубен Акопов, директор по развитию социальных проектов «Яндекс Образования» Кирилл Медведев.
«Президентская академия уделяет большое внимание вопросам цифровой трансформации. Наша главная миссия – обучать перспективные управленческие кадры, которые будут формировать актуальную повестку в приоритетных отраслях развития страны. При этом вызовы сегодняшнего дня требуют от руководителей навыков эффективного внедрения цифровых технологий и управления изменениями. В рамках четвертого модуля программы мы предложили участникам погрузиться в актуальные тренды цифровой среды, изучили передовой региональный и муниципальный опыт. Управленцы в области образования также узнали от ведущих экспертов, как и зачем нужно пользоваться нейросетями и другими цифровыми решениями», – отметил директор ВШГУ Президентской академии Алексей Колесников.
Программа развития кадрового управленческого резерва системы образования Российской Федерации стартовала осенью 2024 года и стала для участников настоящим социальным лифтом. Первый модуль программы прошел в московском кампусе Президентской академии, второй – в Центре знаний «Машук», третий – в Образовательном центре «Сириус». В январе 2025 года состоялись первые назначения участников на должности в региональные органы власти.
Комментарии