По итогам 2022 года девять новых общеобразовательных заведений не ввели в эксплуатацию в соответствии с установленными ранее сроками. Семь регионов нашей страны не смогли выполнить свои обязательства по строительству школьной инфраструктуры.
Об этом в ходе круглого стола в Совете Федерации заявила заместитель министра просвещения России Татьяна Васильева. Она подчеркнула, что строительство школьных объектов представляет серьезную проблему на сегодняшний день, так как некоторые субъекты нашей страны не соблюдают обязательства. Однако, благодаря усилиям других территорий, общий показатель нацпроекта «Образование» удалось достигнуть.
По словам Васильевой, среди основных проблем, которые препятствовали своевременному завершению строительства, были такие вопросы, как поздняя контрактация, долгие сроки согласования проектно-сметной документации, неполадки с подрядчиками. Одним из инструментов решения возникшей ситуации является механизм перераспределения финансовых средств между субъектами.
Отмечается, что более 70% средств программы принадлежит межрегиональным субсидиям. В рамках проекта реализуется плотное взаимодействие с субъектами, проводится регулярный мониторинг исполнения поставленных задач, а также предоставляется административная и иная поддержка. В 2023 году запланировано строительство 418 объектов, которые смогут вместить в себя более 280 тысяч учащихся. Кроме того, в рамках нацпроекта планируется завершить ликвидацию третьей смены в школах.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, что в Херсоне состоялось открытие новой детской школы искусств. Мероприятие приурочили к девятой годовщине воссоединения Севастополя и Крыма с Россией.
Комментарии