search
main
0

В семь раз моложе бабушки. Урок математики в 3-м классе

Цели: 1. Закрепить знание таблицы умножения и деления, знание об увеличении числа на несколько единиц и в несколько раз. 2. Отработать умение решать задачи. 3. Развивать познавательные процессы, навыки общения. 4. Воспитывать интерес к урокам математики.

Оборудование: карточки с числами и буквами, рисунки и карточки для игр «Идем в гости», «Найди лишнюю маску», таблица «Нарисуй недостающую фигуру».

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Начнем наш урок с устных заданий.

а) Отгадайте пословицу.

Даны карточки со словами:

1) две;

2) одна;

3) лучше;

4) а;

5) голова;

6) еще;

7) хорошо.

Выполните математические действия:

5 · 4 + 5 = *;

2 · 3 + 1 = *;

7 · 7 – 8 = *;

8 · 8 – 1 = *

Из полученных ответов составьте числовую прямую: 2 5 7 4 1 6 3

Сопоставьте цифры в ряду с номерами карточек и прочитайте пословицу: «Одна голова – хорошо, а две еще лучше».

Это значит, что мы будем работать сообща, внимательно слушать друг друга, повторим таблицу умножения и деления, продолжим учиться решать задачи, примеры, думать, рассуждать, сравнивать.

б) Расставьте числа в порядке возрастания.

Ответ:

Какое число лишнее? (19).

Почему? (Все делятся на три, кроме 19).

Какое слово получилось? (Бамси).

Кто такой?

Это веселый зверек. Самый сильный медведь в мире. Он всегда приходит на помощь своим друзьям. Сейчас, чтобы познакомиться с ним и его друзьями, выполним следующие задания.

3. Повторение.

Я читаю задачи, вы записываете только ответы через запятую.

1. Бабушке 56 лет, а Бамси в 7 раз ее моложе. Сколько лет Бамси?

2. Бамси 8 лет, а Черепашкин в 2 раза старше его. Сколько лет Черепашкину?

3. Черепашкину 16 лет, а Попрыгунчик на 10 лет моложе. Сколько лет Попрыгунчику?

4. В бочке меда 16 кг, а в бочонке 4 кг. Во сколько раз больше меда в бочке, чем в бочонке?

5. В бочонке было 30 кг чудо-меда. Друзья Бамси съели 5-ю часть. Сколько чудо-меда осталось?

Какая задача лишняя? Почему? (5-я задача составная).

Услышав про мед, прилетела подруга Бамси пчелка Жужа.

4. Составьте задачу.

1-й день – 20 кг меда

2-й день – 60 кг меда

3-й день – ? кг меда

Всего – 100 кг

Усложните задачу, не меняя вопроса.

2-й день – ?, в 3 раза больше

2-й день – ?, на 40 кг больше

Заслушаем три получившиеся задачи.

Каждый выбирает для себя одну задачу и решает только ее. (Самостоятельная работа).

Проверяем 1-ю задачу:

1) 20 + 60 = 80 (кг) в 1-й и 2-й дни

2) 100 – 80 = 20 (кг) в 3-й день

Как по-другому? 100-20-60=20 кг

Проверяем 2-ю задачу:

1) 20 · 3 = 60 (кг) во 2-й день

2) 20 + 60 = 80 (кг) в 1-й и 2-й дни

3) 100 – 80 = 20 (кг)

Как по-другому? 100-(20+20·3)

Проверяем 3-ю задачу:

1) 20 + 40 = 60 (кг) во 2-й день

2) 60 + 20 = 80 (кг)

100 – (20 + 20 + 40) = 20 (кг)

Что интересного заметили?

5. Игра «В гости»

Бамси, прихватив с собой баночку чудо-меда, отправился в гости к Попрыгунчику. И мы тоже пойдем в гости. Хозяева – ребята I варианта. Встаньте, улыбнитесь, вы рады гостям. Ребята II варианта отправляются в гости. Подходят к хозяевам, получают карточку с примером на умножение или деление, говорят ответ. Если правильно, то забирают карточку себе. Побеждает тот, кто больше наберет карточек.

Подойдя к дому Попрыгунчика, Бамси обнаружил письмо, где говорилось о том, что его друга похитили.

Черепашкин помог ему определить, что на похитителе была маска и подпись «Страшный Рудольф».

Которая из них?

6. Найди лишнюю маску:

Молодцы! И Бамси тоже догадался и разоблачил зловредного похитителя-волка, скрывавшегося под маской. Убегая от Бамси, зловредный волк затоптал все ответы.

Наведите порядок.

7. Самостоятельная работа. Ответы закрыты волчьими следами.

100 : 50 = 2

60 : 10 = 6

70 : 10 = 7

7 · 2 + 7 · 8 = 70

4 · 6 + 6 · 6 = 60

3 · 8 – 7 · 2 = 10

30 · 3 – 10 · 4 = 50

20 · 4 + 60 : 3 = 100

40 · 2 – 90 : 3 = 50

Проверяем.

А Бамси все ближе к другу. Он нашел предмет, который похож на недостающую фигуру.

8. Нарисуй недостающую фигуру.

Это черно-белая фотография Попрыгунчика. Дома вы должны сделать ее цветной. А чтобы узнать, что в какой цвет раскрашивать, вам нужно выполнить математические действия.

9. Итог.

Что планировали сделать на уроке?

Выполнили все задания?

Что получилось хорошо? А что не очень?

Всегда ли внимательно слушали товарища?

Чему еще надо учиться?

Урок окончен.

Ольга КУДРЯШОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте