search
main
0

В Российском новом университете прошел первый открытый урок в формате демонстрационного экзамена

Мастер-класс на тему «Креативность и ты» провела студентка 4 курса Колледжа РосНОУ направления подготовки «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Милена Кажарова. Участниками мастер-класса стали студенты 2-4 курса Колледжа РосНОУ того же профиля. Подготовить мастер-класс помогла Преподаватель кафедры коррекционной педагогики РосНОУ Галина Александровна Азыева.

Фото из архива Колледжа РосНОУ

Милена Кажарова продемонстрировала участникам фрагмент внеурочной деятельности, направленный на учеников начальных классов, но адаптированный под студентов. Кроме того, студенты узнали о востребованных навыках XXI века, поиграли в «да — нет» и ассоциативные игры, а также провели рефлексию: каждый оценивал собственную работу с помощью «дерева творчества» — креативного аналога пятибалльной шкалы.

Демонстрационный экзамен — форма аттестации, предусматривающая выполнение практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов. Согласно приказу Министерства просвещения РФ от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», она является обязательной для колледжей, а к 2026 году будет распространена и на вузы (МГПУ уже прорабатывает пилотный проект).

– Наши студенты — будущие профессионалы широкого профиля: они могут работать и в общеобразовательной, и в коррекционной школе. Поэтому и урок должен подходить и для нормотипичных детей, и для учеников с особенностями здоровья. В урок «Креативность и ты» входили друдлы — визуальные загадки для мозга, на которые нет единственно верного ответа: все решает полет фантазии, чем больше вариантов назовет студент или школьник, тем лучше. Мы с Миленой просили студентов нарисовать ответ на вопрос, заданный на картинке. Из результатов их творчества составили целый стенд, – подчеркнула Галина Александровна Азыева, преподаватель кафедры педагогического образования РосНОУ.

– Прежде, чем читать профильные дисциплины студентам, преподавателям надо самим глубоко погрузиться в тему исследования. Эта работа построена вокруг создания технологической карты. В нее входят компетенции, которые необходимо сформировать у ребенка, прописаны результаты под каждым этапом работы. На демонстрационном экзамене студенты колледжа, будущие педагоги, показывали, чему они могут научить. Три группы студентов превратились на время урока в младших школьников, а Милена — в их учителя. Она показала свои умения работать с цифровыми ресурсами, ведь современный учитель должен обладать цифровой грамотностью и уметь составлять технологическую карту ученика. Работали студенты по системе Владимира Ивановича Жохова: учитель выступает организатором урока, ученик сам выбирает тему занятия и сам себя оценивает, – отметила Татьяна Альбертова Головятенкозаведующая кафедрой педагогического образования РосНОУ.

Фото из архива Колледжа РосНОУ

По мнению преподавателей вуза, учитель должен так организовать урок, чтобы каждому из девяти его этапов (это требование ФГОС) отводилось определенное время. Таким образом ребенок учится руководить своим временем, грамотно распределять его. Четкий тайм-менеджмент стимулирует ученика быстрее думать.

– Изначально я выбрала другую тему, на креативности настояла Галина Александровна, за что я ей безумно благодарна. Оказалось, тема творчества мне близка. Я начала с мотивационной части, чтобы заинтересовать, зацепить студентов. Основная часть прошла в игровой форме, чтобы интерес не угасал до завершения. В конце урока прошла рефлексия: студенты подводили итоги, оценивали себя, разбирали ошибки и сложности, чтобы впоследствии уделить чуть больше внимания отдельным аспектам. Практически во всем меня наставляла и поддерживала Галина Александровна: и на этапе недельной подготовки, и на самом мастер-классе. В планах — открытый урок по математике: сфера не моя, но вызовы я люблю. В перспективе каждый из моих однокурсников проведёт несколько таких уроков по всем предметам: мы запускаем цикл, сегодня стартовая точка, но первый блин не комом, – поделилась Милена Кажарова, студентка 4 курса Колледжа РосНОУ направления подготовки «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

– На открытом уроке была дружеская обстановка. Студентки 4-го и 3-го курсов активно участвовали в интеллектуальном марафоне, обсуждали особенности заполнения дорожной карты. Огромное спасибо Галине Александровне Азыевой за такой компетентный, интересный и необычный урок, который поможет нашим студентам сдать демонстрационный экзамен в июне 2025 года, – подчеркнула Дарья Александровна Абрамова, председатель цикловой комиссии по специальности «Коррекционная педагогика».

– Мы с сокурсницами в колледже проводим открытые уроки в рамках «Разговоров о важном», обязательных для школ, и урок Милены помог мне добавить в наработки несколько новых методических изюминок. Чувствовалась поддержка со стороны Галины Александровны Азыевой: видно, как она вовлечена в работу Милены, в нашу деятельность на занятии. Когда я стану школьным учителем, я буду стараться уделить такое же внимание каждому ученику: понимаю, это очень сложно, но надо стремиться! А тайм-менеджмент на уроке помог нашей команде сохранить интерес к занятию, подстегнул азарт, позволил соображать быстрее. Чего стоили 27 вариантов использования зубной щетки — и это не предел! – подвела итоги мастер-класса Анастасия Балашова, студентка 3 курса Колледжа РосНОУ направления подготовки «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Алена Юрченко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте