Такой вид аттестации студентов СПО проводится в рамках национального проекта “Образование” и раскрывает практические навыки выпускников перед потенциальным работодателем.
По результатам успешного прохождения экзамена в соответствии со стандартами Worldskills Russia студенты становятся обладателями паспорта компетенций (Skills Passport), который существенно дополнит диплом о СПО и собранное за время учебы портфолио. Таким образом выпускники повышают свою конкурентоспособность в процессе дальнейшего трудоустройства.
В калмыцком филиале Московского государственного гуманитарно-экономического университета проходит демонстрационный экзамен по кибербезопасности. Данное направление включено в топ-50 самых востребованных профессий на российском рынке.
По словам замруководителя регионального координационного центра WorldSkills Russia в Калмыкии Светланы Годжаевой, в настоящее время формируется “золотой фонд” республики. Студенты демонстрируют во время экзамена все навыки и компетенции, полученные в процессе обучения.
По заданию демонстрационных испытаний ребятам необходимо настроить и защитить локальную сеть с последующим отчетом-анализом. Кибербезопасники такого уровня могут найти работу в любой сфере, пишет «Российская газета».
В Вологодской области проходит ГИА по профессии повар, демонстрационная версия предполагает проверку практических знаний выпускников. В традиционном формате экзамена студенты рассказывали, как приготовить борщ, а теперь они этот борщ будут варить.
Стоит отметить, что оценивать качество приготовленного блюда будут не педагоги колледжа, а эксперты профессионального сообщества и преподаватели из других образовательных учреждений. Общая продолжительность экзамена составляет порядка 6 часов и включает в себя практическую часть и формирование меню.
В Беловском педагогическом колледже Кемеровской области стартуют демонстрационные экзамены по направлению “Преподавание в начальных классах”. Его рассчитывают сдать 43 студента учебного заведения.
В рамках экзамена выпускнику необходимо сформировать «карту» урока в младших классах, выбрав для этого одну учебную дисциплину. При разработке «карты» важно применять интерактивное оборудование.
Далее студент продемонстрирует проведение фрагмента урока по выбранному предмету, используя интерактивное оборудование. Также выпускники педагогического колледжа покажут свои навыки в формировании учебных заданий для школьников по заданной теме.
Комментарии