search
main
0

В России утвержден национальный стандарт на классификацию детских игрушек

С 1 августа 2025 года в России вводится межгосударственный ГОСТ «Игрушки. Классификация. Термины и определения». Сегодня соответствующий приказ подписал глава Росстандарта Антон Шалаев.

Фото: pixabay.com

ГОСТ разработан АИДТ в рамках межгосударственного ТК № 181 «Игрушки и товары для детства».

Новый национальный стандарт принят в соответствии с протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, является большим системным документом, действующим на всей территории ЕАЭС. В окончательной редакции документа были учтены замечания и предложения, поступившие от производителей детских игрушек.

По мнению руководителя Росстандарта Антона Шалаева этот ГОСТ позволит не только актуализировать терминологию в данной сфере, но и дополнить доказательную базу для соблюдений требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек:

«Мы считаем, что разработка и утверждение данного стандарта, направленного на обеспечение качества и безопасности игрушек – важнейших товаров для развития детей, именно в 2024 году, объявленным Президентом Российской Федерации Годом Семьи, является знаковым событием для всей индустрии», – резюмировал Антон Шалаев.

Стандарт дает определения и классифицирует все категории игрушек, которые сегодня существуют на российском рынке.

Разработка и принятие стандарта была обусловлена необходимостью упорядочить термины на игрушки для их более точной идентификации.

Игрушки классифицируются по таким основным категориям, как: возрастная группа, вид деятельности (воспроизведение технического, природного мира, для интеллектуальной деятельности, общественных отношений и др.), воспитательное назначение, материал изготовления, способ функционирования и т.д.

По мнению разработчиков стандарта однозначность терминов позволит обеспечить взаимопонимание между производителями, поставщиками, заказчиками, а также надзорными органами и потребителями этой продукции. Помимо этого, четкие определения на продукцию лишат недобросовестных производителей возможности обходить обязательные требования к их товарам.

«Классификатор игр и игрушек – долгожданный стандарт, который объединяет педагогические и индустриальные подходы к категорированию рынка игрушек. Термины и определения стандарта станут основой для каталога товаров в сфере закупочной деятельности и перечня Минпросвещения для оснащения дошкольных организаций. Стандарт будет дополняться новыми категориями игрушек, а также еще одним документом, над которым работает наше профессиональное сообщество, он позволит идентифицировать игры и игрушки. Важно, что участие в разработке стандарта принимали, как профильные министерства и ведомства, так и ведущие научные школы и образовательные организации, а также крупнейшие производители игр и игрушек», – рассказала президент АИДТ Антонина Цицулина.

Кроме того, стандарт описывает потенциальные опасности, которые могут возникнуть при использовании игрушек и устанавливает возможную корреляцию между возрастом ребенка и подходящими игрушками.

Установленные документом термины также рекомендуется применять в правовой, нормативной, технической, организационной, научной, учебной и справочной литературе в области игрушек.

В научном сообществе отмечают, что на все исследовательски вопросы о том, какими должны быть современные детские игрушки и какие образовательные задачи они способны решить, можно ответить только при условии четкой систематизации всей детской игровой продукции. Создание классификации игрушек позволит оптимизировать процесс их дизайнерской разработки и промышленного производства, подскажет результативные стратегии продаж, разрабатываемые маркетологами.

«Новый ГОСТ дает осязаемые ориентиры всем участникам производства и потребления детской игровой продукции. Основные потребители игрушек – дети, покупатели и главные действующие лица на рынке игровой продукции – родители, специалисты по оценке образовательных возможностей детских игр и игрушек – ученые в области наук об образовании и педагоги-практики, получили действенный инструмент позволяющий решать широкий спектр задач когнитивного, психосоциального и психофизического развития детей, их игрового обучения и воспитания»,  прокомментировал    член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте