Сегодня на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялось важное событие – подписание меморандума о развитии в стране онлайн-образования и технологий дистанционного обучения.
Меморандум подписали: VK, Skillbox, Высшая школа экономики, МИСиС, Томский государственный университет, Уральский федеральный университет, МГИМО. Как отметили в пресс-службе VK, основным направлением сотрудничества станет развитие образовательной онлайн-платформы, а также повышение доступности академического образования. К проекту уже присоединились Московский физико-технический институт и Новосибирский государственный университет.
Планируется, что на онлайн-платформе будут представлены курсы от ведущих российских вузов. Эти обучающие материалы будут доступны пользователям из всех регионов нашей страны, а также ближнего зарубежья. Слушатели после обучения смогут получить соответствующие сертификаты.
На онлайн-платформе можно будет выбрать образовательные курсы, продолжительностью от двух недель до трех месяцев. Таким образом человек дистанционно сможет познакомиться с такими дисциплинами, как право, экономика, управление, история, социология и другие.
Будет большое разнообразие форматов материалов для студентов, а также обширные возможности для вузов. К проекту могут присоединиться и другие университеты, достаточно написать заявку на размещение своего образовательного контента на площадке.
«VK много лет развивает направление онлайн-образования. Наши технологии дают возможность учиться, где бы они ни находились. На новой платформе будут доступны качественные образовательные материалы, учебные программы от ведущих российских вузов», – отметил гендиректор VK Владимир Кириенко. Он выразил уверенность, что такой современный формат обучения в сочетании с проверенным контентом будет интересен многим пользователям.
По словам ректора НИУ ВШЭ Никиты Анисимова, «Вышка» одной из первых вышла на рынок онлайн-образования среди российских вузов. Сегодня спрос на такое обучение растет, поэтому нужно развивать это направление, чтобы повысить вариативность и доступность высшего образования, добавил он. Анисимов выразил уверенность, что онлайн-платформа станет площадкой «для трансляции уникальной экспертизы лидеров научного сообщества, ведущих практиков и даст слушателям импульс для интеллектуального и профессионального развития».
Цифровая трансформация – глобальный процесс, затрагивающий и систему образования, и подготовку кадров для экономики будущего. Такое мнение высказала ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова. Она подчеркнула, что вуз уже на протяжении нескольких лет работает над реализацией модели цифрового университета. Черникова пояснила, что идет формирование единого образовательного пространства. То есть в традиционные процессы интегрируются цифровые инструменты и сервисы. Речь идет об онлайн-платформах, открытых онлайн-курсах, систем управления научными проектами, учебной аналитики и менеджмента и так далее. Ректор напомнила, что в 2019 году университет совместно с VK открыл Академию больших данных, в рамках которой разрабатываются актуальные образовательные программы по самым прорывным направлениям.
«Сегодня для университетов гибридное образование, возможность пройти онлайн-курс стало нормой», – считает ректор Томского госуниверситета Эдуард Галажинский. В условиях дистанционного обучения, повсеместной цифровизации и тенденции к непрерывному обучению на протяжении всей жизни образовательные платформы с онлайн-курсами активно набирают популярность. Например, немалая часть курсов в рамках федерального проекта «Содействие занятости», оператором которого является ТГУ, проходит онлайн по всей стране. Он выразил уверенность, что совместные усилия вузов и технологических платформ даст синергетический эффект для развития онлайн-образования.
Как отметил ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров, сегодня вуз – это открытая образовательная среда, в которой обучаются десятки тысяч студентов и каждый получает возможности для саморазвития и профессиональной подготовки. Уже невозможно представить современную образовательную среду без онлайн-курсов, виртуальных тренажеров. Поэтому сотрудничество ведущих университетов на базе платформы Skillbox обеспечит условия опережающей подготовки кадров для цифровой экономики, добавил ректор.
По мнению проректора МГИМО Артема Малыгина, цифра в образовании становится механизмом диверсификации образовательного процесса и превращается в инструмент более эффективной передачи знаний и развития прикладных навыков и умений. Он подчеркнул, что институт интегрирует образовательные продукты в цифровую среду, а сотрудничество с VK и Skillbox станет стимулом к развитию проектов, которые реализуются в рамках программы «Приоритет 2030».
Комментарии